Miralinks
117 subscribers

Яндекс: профицит и новые метрики ранжирования

Яндекс: профицит и новые метрики ранжирования

В рамках конференции Optimization 2021 Яндекс поделился новыми метриками, которые призваны улучшить качество поиска. Напомним, что основная идея Яндекса — не поиск лучшего ответа, а решение задачи.

Proxima для расчета качества

Одной из таких является Proxima: это комплексная метрика, которая включает в себя коммерческие, поведенческие факторы, в том числе лояльность пользователей.

Яндекс: профицит и новые метрики ранжирования

Основными компонентами Proxima являются экспертность и доверие. Изначально данные параметры учитывались при ранжировании сайтов сложных тематик: юридических, медицинских, финансовых. Сейчас эти факторы стали учитываться и при ранжировании навигационных запросов.

При построении поисковой выдачи важно, чтобы ответ был корректен (экспертность), а пользователь мог ему доверять.

Ценность как сигнал качества

В этом же докладе Яндекс представил новый сигнал ранжирования — ценность для пользователя. Сайты, которые не несут пользы для посетителя, с высокой долей риска снизятся в выдаче. Чтобы проверить ценность сайта для человека, важно ответить на такие вопросы:

  • Какова экспертность автора/поставщика товара или услуги?
  • Выделяют ли пользователи этот сайт среди остальных в выдаче?
  • Появился бы этот сайт, если бы не существовали поисковые системы?

При этом Яндекс указывает, что умение привлекать и монетизировать органический трафик не в счет. Ценность таких сайтов будет оставаться весьма низкой.

Факторы “античкачества”

Следующий новый набор сигналов — факторы “антикачества”. Они учитываются в ранжировании уже несколько недель. Вебмастера стали замечать просадки сайтов и получать уведомления о том, что сайт связан с недобросовестными действиями.

Понижение в выдаче зависит от жалоб пользователей. Яндекс стал понижать позиции сайтов, которые пользователи сочли недобросовестными. В частности понижение могут вызвать такие ситуации:

  • сайт принял оплату и не выполнил обязательства;
  • цена при покупке стала выше;
  • не выполняет обязательства/выполняет частично и отказывается вернуть оплату.

Профицит как метрика качества поиска

Также Яндекс напоминает про профицит — это метрика объективного качества выдачи, которая рассчитывается по количественным показателям действий пользователей.

Профицит отражает успешность выполнения задачи (не поиска информации): чем больше результативных, успешных действий, тем он выше, и наоборот, чем больше неуспешных действий, тем профицит меньше.

Метрика нужна для проведения интегральной оценки выдачи.