Исследование: сравнение инструментов SEO-анализа — какой лучше?

29 January
Исследование: сравнение инструментов SEO-анализа — какой лучше?

Ссылки остаются сильным сигналом ранжирования. Ссылки указывают поиску на ценность контента и авторитетность сайта. Чтобы определить ссылочную стратегию, проанализировать ссылочный профиль, сравнить с конкурентами, нужны данные. От инструментов, методов анализа и выборки зависит точность прогноза и правильность решений.

Компания Perficient провела исследование ссылочного индекса. Эксперты составили выборку из 3000 запросов в тематиках финансов, здоровья и технологий и сравнили индексы ссылок самых популярных инструментов анализа: MOZ, Ahrefs, Majestic, SEMrush.

По запросам были собраны данные из ТОП-100 Google. Получилась внушительная выборка из 85 308 доменов. Затем по доменам выборки были получены ссылочные профили.

Результаты исследования

Исследование: сравнение инструментов SEO-анализа — какой лучше?

Анализ показал, что в индексе MOZ на 90% больше ссылок, чем в Majestic, который занял второе место. MOZ показывал больше ссылок в профилях сайтов, чем другие инструменты, в 72% случаев.

Размер индекса в используемом инструменте — один из самых важных параметров, вне зависимости от того, что вы собираетесь делать: запускать новую кампанию, проводить конкурентный анализ или составлять список для отклонения ссылок в Google.

Исследование: сравнение инструментов SEO-анализа — какой лучше?

Также инструмент MOZ в 62% случаев точно определял количество уникальных доменов, анализ которых не менее важен, чем общего количества входящих ссылок на сайт.

А вот в дублирующихся ссылках лучше себя показал сервис Majestic, хотя отрыв незначительный — 0,2%.

Исследование: сравнение инструментов SEO-анализа — какой лучше?

Определение дублей также важно, некоторые инструменты могут показывать https и http как две разные ссылки. Более низкий процент дублей указывает на более точную и чистую выборку, а также на качество работы алгоритма выборки ссылок.

Разъяснительное замечание

Миралинкс никоим образом не рекламирует ни один из сервисов. Цель публикации — не продвинуть или порекомендовать конкретный инструмент, а дать больше данных, которые позволят вебмастерам и оптимизаторам выбрать наиболее подходящий инструмент для анализа.

Другое исследование

Директор по маркетингу компании Brafton Джеф Бейкер опубликовал на SEL частное сравнение инструментов анализа ссылок на 10 доменах.

Определение уникальных ссылающихся доменов

Мы снова видим, что MOZ в большинстве случаев показывает больше уникальных доменов, чем другие инструменты.
Мы снова видим, что MOZ в большинстве случаев показывает больше уникальных доменов, чем другие инструменты.

Сравнительная таблица показывает, что у MOZ этот показатель выше на 25%.

Исследование: сравнение инструментов SEO-анализа — какой лучше?

Ключевые слова

Далее эксперт сравнил инструменты по количеству ключевых слов, по которым ранжируются сайты. И отрыв MOZ в этом показателе несколько смущает:

Такое сильное отличие в показателях смутило даже самого автора анализа. Он обратился к команде MOZ за разъяснениями, на что получил ответ, что инструмент точный и данные не искаженные.
Такое сильное отличие в показателях смутило даже самого автора анализа. Он обратился к команде MOZ за разъяснениями, на что получил ответ, что инструмент точный и данные не искаженные.

Все дело в том, что любой инструмент показывает общее количество ключевых слов, по которым сайт был/есть в топе, за некий период, а не количество ключей по факту, по которым сейчас сайт находится в топе. У каждого инструмента разные источники данных и разный период обновления индекса ключей. Пожалуй, это тот случай, когда больше не значит лучше.

Вот сравнительная таблица по всем анализируемым параметрам:

Исследование: сравнение инструментов SEO-анализа — какой лучше?

Как видим, по 2 из 3 факторов MOZ предоставляет больше данных, намного больше, чем другие инструменты. В 3 сравнении оценки потенциального трафика MOZ не участвовал.

Заключение

Цель таких исследований — не в том, чтобы показать, какой инструмент хороший, а какой нет, а продемонстрировать их потенциал в сравнении. Каждый из них не самый дешевый, но дает ценные инсайты для принятия решений на основе данных, а не предположений и догадок.

MOZ дает значимо большую выборку по многим параметрам, но насколько это хорошо, судить вам. Возможно, именно объем разрозненных данных, часть из которых может быть уже неактуальной, усложнит анализ и собьет правильное решение. Тогда как более умеренная, но актуальная выборка даст больше полезных инсайтов.