Как использовать Яндекс.Кью для продвижения сайта

3 days ago
Как использовать Яндекс.Кью для продвижения сайта

На конференции Optimization 2020 Галина Хатиашвили, руководитель направления в группе продукта для партнеров (Яндекс.Кью и Яндекс.Коллекции), рассказала, как бизнес может использовать сервис вопросов и ответов Яндекс.Кью для продвижения и построения репутации.

Мы разбирались, можно ли использовать Яндекс.Кью для продвижения и стоит ли вкладывать силы в этот канал.

Что такое Яндекс.Кью

Яндекс.Кью — это сервис вопросов и ответов с расширенным функционалом для бизнеса. В сервисе можно создать полноценный профиль компании, дать всю необходимую информацию, отвечать на целевые (релевантные бизнесу) вопросы пользователей.

Поисковые системы разбавляют топ выдачи по запросам собственными сервисами. Если в индексе Яндекса есть релевантный ответ на поисковый запрос пользователя в его продуктах (Кью, Дзен, Справочник), то эта страница с высокой долей вероятности попадет в выдачу. Именно так некоторым брендам можно войти в топ и получать трафик.

Яндекс.Кью поддерживает 2 формата контента: текстовый и видео. Видео формат подойдет для тех вопросов, где проще один раз показать, чем описывать процесс словами.

Какие возможности дает Яндекс.Кью брендам

На Яндекс.Кью компания может:

  • заполнить детально профиль, дать пользователям необходимую информацию о бизнесе, товаре, услуге, конкурентных преимуществах
  • бороться с заблуждениями, отрабатывать возражения пользователей о продуктах, услугах, собственно бренде
  • отвечать на целевые вопросы пользователей, давать полезные ссылки на свой сайт
  • укреплять репутацию, повышать лояльность пользователей и клиентов
  • изучать целевую аудиторию — в Кью можно получить ценные инсайты для создания контента.

Сюда приходят пользователи с самыми разными вопросами, вот несколько примеров из актуального на момент написания этого материала:

Как использовать Яндекс.Кью для продвижения сайта

Как использовать Яндекс.Кью для продвижения сайта

Как использовать Яндекс.Кью для продвижения сайта

Сам Яндекс (в лице представителя) указывает, что Кью можно использовать для того, чтобы выйти в топ по релевантным запросам в случаях, когда сайт сам по себе не ранжируется высоко.

В Кью можно ставить ссылки в ответы, в описание профиля компании и в подпись эксперта. И здесь становится вопрос, может ли активное участие в Кью повлиять на ранжирование сайта и объем трафика.

Кейс компании WebCanape

Компания проверяла 4 гипотезы по работе с Кью:

1. Кью дает индексируемые входящие ссылки на продвигаемый сайт

2. Компания получит лиды из ответов на целевые вопросы (конверсия автора вопроса в клиента компании)

3. Сайт получит рост органического трафика, так как ссылки из Кью проиндексируются и продвинут сайт в топ-10 Яндекса по информационным запросам

4. Кью увеличивает охват бренда

Тестирование проходило в течение 4 месяцев, всего компания ответила на 175 вопросов. Продвигался сайт оконной компании из Москвы.

Ссылки из Кью

Ссылки из Кью самим Яндексом индексируются плохо. За время эксперимента в Я.Вебмастере появилось всего 4 ссылки из сервиса. А Google увидел и учел в индекс все ссылки из Кью, что привело к росту позиций сайта по информационным запросам для части страниц.

Как использовать Яндекс.Кью для продвижения сайта

Лиды из Кью

Эксперты предположили, что если человек задает вопрос, значит он заинтересован в теме, а развернутый ответ приведет к росту интереса и, возможно, покупке.

Но большого количества тематических вопросов в Яндекс.Кью в тематике окон пока нет. Сервис только развивается, новые вопросы приходится отслеживать (для этого можно подключить Телеграм-бота @askmeaq_bot). В тематике окон ребята находили 3-4 вопроса в неделю. Также многие вопросы создают сами компании для получения рейтинга в сервисе.

Чтобы повысить видимость бренда в Я.Кью, эксперты делают следующее:

  • отвечают на все тематические вопросы
  • отвечают на все релевантные (близко-тематические) вопросы
  • дополняют ответы, которые дали ранее
  • ищут вопросы пользователей в смежных тематиках

За 4 месяца компания получила всего 4 прямых вопроса. Быстрых конверсий из Яндекс.Кью ожидать не приходится. На это влияют 2 фактора:

  • длинный цикл покупки в тематике — выбор окон не эмоциональное, а рациональное решение, пользователи взвешивают, сравнивают, анализируют
  • информационные вопросы — часто не предполагают заинтересованность в покупке.

Монетизация вопросов из более широких тематик вполне возможна:

Как использовать Яндекс.Кью для продвижения сайта

Кью и рост позиций и трафика из Яндекса

Предположение основывалось на том, что Яндекс начнет активно продвигать новый сервис и направит на его страницы большой трафик. И все снова уперлось в тематику. В направлении окон спрос в Кью низкий. Компания получает около 1500 переходов в месяц на продвигаемый сайт. Для крупных сайтов это ни о чем, для новых или мелких сайтов с небольшим объемом трафика это хороший прирост.

Как использовать Яндекс.Кью для продвижения сайта

Если взять одну из горячих тем (здоровье, коронавирус, по которым намного больше вопросов в сервисе), то можно получить гораздо больше переходов.

Ссылки из Кью быстро попали в топ выдачи Яндекса, там компания смогла получить еще одну позицию. По релевантным информационным запросам страницы продвигаемого сайта уже есть в топе, теперь там находится еще и ответ из кью.

Как использовать Яндекс.Кью для продвижения сайта

Яндекс.Кью дает возможность компаниям сделать официальный аккаунт, верифицировать его, получить активные ссылки на сайт в профиле и в ответах пользователям.

Пользователь из выдачи переходит в ответ на Яндекс.Кью, а из ответа в Кью-профиль компании, а оттуда уже может перейти на сайт. Цепочка длинная, но вероятность получения перехода есть.

Чтобы ответ в Кью вышел в топ, надо:

  • полностью заполнить профили компании и эксперта
  • проанализировать, есть ли вопрос в поисковой выдаче
  • дать на вопрос максимально развернутый, аргументированный ответ
  • получить (поддержать самостоятельно) ответ лайками

В Яндекс.Кью есть официальное понятие хорошего ответа. Вот его критерии:

  • ответ от оформленного профиля — таким ответам больше доверяют
  • прямой ответ на вопрос — почему - потому, как - вот так.
  • подробный — с примерами, пояснениями, ссылками, не менее 1500 символов
  • структурированный — разбитый на абзацы, с выделенными ключевыми идеями
  • ответ на вопрос пользователя в первом абзаце — далее должно идти пояснение, почему.
  • дополнен ссылками — чтобы пользователь мог получить больше информации, чтобы подтвердить указанный в ответе факт. Ответ не может состоять только из ссылки. Она должна дополнять его, а не заменять.
  • уникальный — нельзя копировать текст из других источников. Если есть необходимость указать прямой текст из источника, следует оформить его цитатой. Но лучше сделать рерайт и передать основную мысль. Хороший ответ не может состоять только из цитат.
  • понятный ответ доступным языком — пишите так, как будто объясняете пользователю тему с нуля, ориентируйтесь на тех, у кого полностью отсутствуют знания в вопросе, тогда ответ получится полезным для всех.
  • дополнен изображениями — если это уместно и поможет качественно улучшить ответ. Картинка часто может показать то, что сложно/слишком длинно описывать словами.

Повышение охвата с Кью

Карантин и пандемия привели к критичному падению спроса на услуги установки окон. Продвигаемая компания работает в Москве и области, где действуют строгие ограничительные меры. Это привело и к снижению информационного интереса в вопросе монтажа, выбора. Поэтому оценить, насколько Кью способствует повышению охвата продвигаемого бренда, сложно. Ведь в тренде на Кью сейчас компании и эксперты в теме здоровья.

Продажи из Кью

Для оценки трафика и лидов эксперты использовали Roistat. В среднем в месяц компания получала около 50 лидов с конверсией, равной той, которую обеспечивает информационный трафик на сайт. При этом стоимость лида оказалась на 15% ниже, чем в контекстной рекламе.

Дополнительное преимущество Кью для продвижения

Кью дает возможность промониторить живой интерес пользователей к теме и дает ценные тематические инсайты, которые можно использовать для создания контента на других платформах (блог компании, Яндекс.Дзен). К примеру, компания собрала свои ответы на самые интересные вопросы в Кью и создала на их основе публикации в Дзене. Один из таких материалов получил 22 тысячи дочитываний:

Как использовать Яндекс.Кью для продвижения сайта

Стоит ли продвигаться через Кью

Кью — это новый канал для получения трафика и ссылок, живого контакта с аудиторией. Он перспективен, но не для всех тематик.

По данным Яндекс.Радар, месячная аудитория Кью достигает 33 000 000 пользователей, а ежедневная — 2 817 606. Среднее время в сервисе — 4 минуты 13 секунд. Мобильного приложения нет. Это 5 по популярности сервис Яндекса.

Основные недостатки Кью:

  • большинство вопросов — информационные, надеяться на продажи из канала не приходится
  • не все тематики востребованы — в Кью более активен В2С сегмент, нежели В2В
  • требует постоянного внимания — автоматизировать процесс не получится. Даже если бот и будет присылать новые вопросы в теме, все равно требуется отдельный сотрудник, который будет мониторить новые вопросы, особенно в смежных тематиках. Также требуется хорошая проработка ответа. Написать быстрый ответ не удастся. Его надо аргументировать, дополнить, оформить, чтобы он стал лучшим в ветке. Тогда можно рассчитывать на выход ответа в топ.

Преимущества Кью:

  • показывает интерес пользователей в теме (или его отсутствие)
  • дает возможность получать индексируемые ссылки (лучше работают под Google)
  • выступает источником дополнительного трафика
  • дает инсайты для контент-маркетинга

Напишите нам в комментариях, нужен ли вам подробный гайд по оформлению профиля компании в Яндекс.Кью. Мы с удовольствием его напишем!