Как не потратить время впустую на создание нового контентного проекта

11 January
Как не потратить время впустую на создание нового контентного проекта

Один и популярных способов заработка онлайн — создание информационного сайта. Надо лишь выбрать популярную тему, создать сайт или запустить блог на одной из востребованных платформ, написать контент и оптимизировать его. Но не все так просто.

Вот 5 основных рекомендаций, которые помогут начать новый информационный проект.

5 рекомендаций для начала нового информационного проекта

Основная задача любого информационного проекта (блога или сайта) — привлечение трафика, который затем можно монетизировать. Чтобы привлечь трафик, не достаточно просто сделать сайт и что-то написать.

1. Выбор тематики

Можно начать писать о том, что вам интересно. Но не факт, что ваши интересы будут совпадать с интересами пользователей. В таком случае велик риск слить время и силы, и не привлечь целевую аудиторию. Следующая диаграмма хорошо показывает, как определиться с тематикой, чтобы привлечь читателя. Надо ответить на вопросы:

  • что мне интересно
  • какие есть проблемы в тематике
Как не потратить время впустую на создание нового контентного проекта

Частая проблема новых проектов в том, что они не решают никаких проблем читателей, а просто создают тематический контент.

Чтобы понять, какие проблемы надо раскрывать в контенте, тематику надо оценивать с точки зрения пользователя и отвечать на самый главный вопрос:

зачем пользователь это ищет, зачем он будет это читать?

Чтобы информационный проект стал успешным, контент должен решать проблемы пользователей, а не ваши или вашего бизнеса.

2. Анализ рынка

Вторая глобальная ошибка — подход к проекту как к хобби. Это может обернуться потерянным временем и силами.

Чтобы понять, насколько жестока конкуренция в тематике, стоит оценить основных игроков рынка: кто уже представлен в тематике, из чего сформирована поисковая выдача.

Есть много инструментов, которые покажут популярные сайты в тематике, помогут выбрать интересную тему. Но все это бесполезно, если в топе поисковой выдачи — монстры с высоким доменным авторитетом и десятками тысяч ссылок в профиле.

Что Google, что Яндекс в приоритете показывает в топе проекты, за которыми стоит реальный бизнес/редакция. А это значит, что люди занимаются сайтом профессионально, как основным направлением работы.

Надеяться на то, что уделив несколько часов в неделю новому посту, вы сможете добиться результата, напрасно.

Зачем ориентироваться на показатели других сайтов? Поиск остается основным источником трафика. Это могут быть как традиционные поисковые системы, так и внутренний поиск блогоплатформы. Чтобы понять, какие сайты или блоги приоритетно показывает поиск по тематике, надо ввести несколько тематических запросов и проверить метрики сайтов или блогов.

Если говорить о блогах, то здесь более важными становятся:

  • количество подписчиков блога
  • общее количество материалов
  • количество просмотров поста
  • количество реакций на пост (лайков, комментариев)
  • возраст блога

3. Сайт или блог

Вывести информационный сайт в топ поиска сейчас становится крайне сложно. Все тематики уже перенасыщены. Начать блог на одной из платформ несколько проще.

Основные особенности сайта на старте:

  • нужна разработка
  • оплатить домен, хостинг, ssl-сертификат
  • надо разобраться в админке
  • добавить сайт в индекс ПС
  • установить метрики поисковых систем, чтобы отслеживать состояние сайта

Основные особенности блогов:

  • низкий порог для старта — не требует вложений и сложных настроек
  • простой текстовый редактор
  • контент сразу попадает в “индекс” платформы, без дополнительных действий вебмастера
  • статистика подключена сразу

Часто блоги известных блогоплатформ (Дзен, Медиум) отлично ранжируются.

4. Первый трафик

Вне зависимости от того, что вы создаете, сайт или блог, первый трафик — ваша задача. Это может быть email-рассылка по вашим контактам, посты в вашем личном профиле в социальных сетях, на форумах, где у вас есть активный профиль (не свежесозданный).

Любые алгоритмы опираются на пользовательские факторы: CTR, просмотры, репосты, комментарии, время на странице, отказы и прочее. Направив первых посетителей на страницы своего нового проекта, вы обеспечиваете ему первые социальные сигналы. Они сообщают алгоритмам о том, что новый проект интересен пользователям.

Так можно получить не только первые поведенческие, но и ссылки, если контент заинтересует пользователя и он решит сослаться на него на своем сайте или на форуме.

Одним из хороших вариантов расширить первичную целевую аудиторию становится поиск тематических сообществ в социальных сетях. Постинг ссылок на новый проект следует согласовать с администрацией группы, не превращать в спам, а делать полезные публикации для пользователей. Объяснять, какую проблему решает та или иная публикация и зачем участникам группы переходить по вашей ссылке.

5. Монетизация

Это важный момент, который стоит продумать на старте проекта, как монетизировать сайт или блог.

Способы монетизации сайтов и блогов мало чем отличаются. Как правило, большинство проектов монетизирует объем трафика через размещение контекстной рекламы. Это небольшой, но стабильный доход на старте, который поддержит мотивацию работать дальше.

Платные размещения контента — реклама, контент-маркетинг, ссылочное продвижение. Эти способы доступны для более продвинутых и известных сайтов. Но это надо продумать на старте.

Если вы намереваетесь зарабатывать на размещении контента и ссылок, важно определить, через какую систему получать заказы, требования системы к площадкам, какие перспективы есть.

В Миралинкс новые сайты могут получить преимущества:

  • стать эксклюзивной площадкой — если сайт не добавлен в другие биржи
  • эксклюзивная цена — самый низкий ценник по тематике на рынке
  • быстрое размещение — когда вебмастер действует оперативно
  • дополнительный заработок на создании контента — часто оптимизаторы размещают задания без готового контента. Тогда вебмастер получает заказ на написание и размещение. Оплата за такой заказ выше, чем просто за размещение материала.

В Миралинкс также можно добавить и блог и принимать заявки на размещение контента и ссылок.

Заключение

Создать и монетизировать информационный сайт в 2021 году намного сложнее, чем это было даже несколько лет назад. Рынок перенасыщен, поисковые алгоритмы основаны на факторах авторитета, которых попросту не может быть у нового сайта.

Информационный проект — это полноценная работа, а не хобби. Он требует усилий и финансовых вложений.

Перечисленные рекомендации помогут оптимизировать старт проекта и зададут правильные ожидания.

А что бы вы порекомендовали новичкам на старте, опираясь на свой опыт?