Miralinks
122 subscribers

Как ссылки влияют на ранжирование: эксперимент Ahrefs

Как ссылки влияют на ранжирование: эксперимент Ahrefs

Компания Ahrefs провела исследование влияния ссылок на позиции и трафик страниц. Ссылки остаются подтвержденным и одним из самых сильных факторов ранжирования. Самым простым способом проверки эффекта ссылок является не получение новых, а удаление существующих входящих ссылок на страницы.

Результаты эксперимента

Для эксперимента команда Ahrefs взяла три статьи из своего блога и отклонила все входящие ссылки через Disavow файл. Спустя месяц ссылки на эти страницы были удалены из файла отклонения, чтобы восстановить их влияние на страницы.

Файл отклонения был обработан моментально. Но понадобилось время на переобход указанных ссылок, чтобы наступил эффект отклонения. То же самое потребовалось и после удаления ссылок из файла. Поиску нужно было время, чтобы переобойти страницы-доноры и восстановить ссылки. Именно поэтому эксперты и выбрали такой срок эксперимента.

В результате в файл отклонения попали 3476 ссылок. Он был загружен 17 августа 2021 года, ссылки же удалялись из файла 14 сентября 2021 года.

Как ссылки влияют на ранжирование: эксперимент Ahrefs

График демонстрирует немедленную просадку 17 августа, сразу после загрузки файла отклонения. Отрицательная динамика продолжала наблюдаться, пока робот не переобошел все страницы, с которых стояли ссылки на выбранные посты в блоге Ahrefs. Также наблюдается подъем сразу после удаления ссылок из файла отклонения.

Такой моментальный эффект, скорее всего, обусловлен тем, что на посты ссылаются ресурсы с высоким PageRank, а такие сайты бот переобходит чаще.

Тестовые страницы

График выше показывает общий трафик на сайт Ahrefs. Контрольной метрикой стал объем трафика на каждую из страниц.

Страница 1

Как ссылки влияют на ранжирование: эксперимент Ahrefs

После отклонения ссылок страница потеряла 18% трафика, после удаления ссылок из файла отклонения отрицательная динамика продолжилась, и страница потеряла еще 4%.

Страница восстановилась наполовину. Прежний объем трафика не вернулся.

Эта страница про самые популярные YouTube-запросы. В результате эксперимента в выдаче ее обошли станица Google Trends и сам YouTube. По одному из продвигаемых запросов конкурент занял блок с быстрым ответом и удерживает эту позицию.

Страница 2

Как ссылки влияют на ранжирование: эксперимент Ahrefs

Конкуренция для этой страницы была намного ниже, чем у предыдущей. Поэтому ожидалось, что эффект отклонения для такой страницы окажется менее сильным. Однако сразу после загрузки ссылок в файл, страница потеряла 13,3% трафика. После удаления ссылок из файла страница восстановила 99% прежнего трафика.

Страница 3

Как ссылки влияют на ранжирование: эксперимент Ahrefs

В ходе эксперимента страница потеряла трафик и восстановила на 44%.

Итоги эксперимента

Данный эксперимент показывает, что:

  • ссылки остаются приоритетным и самым быстродействующим фактором ранжирования;
  • файл отклонения работает достаточно быстро;
  • в ходе эксперимента можно потерять и не восстановить трафик.

Причинами могут стать как изменения поисковых алгоритмов, так и рост конкурентов. Пока экспериментальные страницы отклоняли и восстанавливали существующие ссылки, конкуренты получали новые.