Кейс: продвижение сервиса такси с бюджетом 10 000 рублей в месяц

13 July

Друзья!

Предлагаем вам кейс по продвижению сервиса такси. Он доказывает, что даже с небольшим бюджетом на ссылочное продвижение в каталоге Миралинкс вы сможете найти достойные сайты и получить результат. Кейс предоставлен компанией ADLABS.

Исходные данные

Компания-сервис (сейчас модно использовать слово «стартап») заказа такси, которая работает по принципу UBER (принимает водителей со своими авто, собственного автопарка нет).

Заказы такси приходят через приложение, по телефону или через сайт.

Регион: Украина (10 областных центров). Ключевой регион для компании – Харьков, по нему и будем судить об успехе данного кейса. Под каждый регион – своя посадочная страница. Но ссылки закупались не только на страницу харьковского сервиса.

Задача: линкбилдинг – нарастить качественную ссылочную массу. При этом цели вывести в ТОП Гугла пул запросов не было. Но данный кейс доказывает, что ссылки в Google остаются одним из самых сильных факторов ранжирования.

Работа началась в августе 2019. С апреля 2020 – пауза из-за пандемии коронавируса.

Инструменты: Миралинкс, средний бюджет – около 10 тыс. руб. в мес.

Подготовка контента

Для контент-стратегии выбрали формат пресс-релиза. Каждый месяц – новый инфоповод, например, запустили работу в новом городе, запустили в приложении возможность дать водителю чаевые с карты, проспонсировали какое-то мероприятие и т.д. На основе новости создавали материал от 2500-3000 символов. Если данных не хватало, чтобы сделать информативный текст такого объема (что часто бывает), то дополняли его какой-то справочной информацией о компании.

В статье 2-3 фото и 1 промо-видео из Youtube.

В статью добавляем 1-2 ссылки. Первые полгода – только брендовые и безанкорные ссылки. Далее частично добавляем анкор+бренд, анкор+безанкор и разные разбавляющие комбинации.

Например:

  • Такси в Харькове от «Бренд»
  • Приложение заказа такси от «Бренд»
  • Заказать такси от «Бренд» тут url

Мы придерживались стратегии человекопонятных анкоров. Анкоры «такси Харьков» старались использовать в крайнем случае (очень редко), т.к. его невозможно нормально вписать в предложение. Вместо него использую «такси в Харькове», «такси Харькова», «харьковское такси» и т.д.

Если основной контент сайта-донора на украинском языке, статья переводилась на украинский язык, а ссылка соответственно вела на украинскую версию сайта (она есть).

Любимый вопрос многих: процент анкора/безанкора и т.п. В данном кейсе был полнейший рандом: если в предложении нормально подходила безанкорная ссылка, ставилась она. Если в контексте хорошо смотрелась анкорная ссылка, брендовая и т.д. – ставили ее.

В задании копирайтерам не ставилось обязательное использование и количество вхождений каких-то фраз и т.д.

Собственно, смысл такой: если в работе со ссылочной массой будет какая-то система, то ее можно вычислить (и получить «Пингвина»). Если системы нет, то и риск нарваться на санкции выглядит меньше.

Если же все-таки посчитать, то анкорных ссылок вряд ли окажется больше 15%.

Подбор площадок

Площадки подбирались по таким критериям:

  • Регион – Украина (в идеале – нужная область);
  • CF>7, TF>7;
  • Посещаемость по счетчикам – от 200 (чем больше, тем лучше). Очень внимательно проверяли, т.к. каждый второй накручивает, ставит картинку в виде счетчика с цифрами и пытается обмануть др. способами. Как пример:
  • Alexa < 2 млн. Если по счетчикам – много трафика, а Alexa зашкаливает (либо вообще его нет) – возможно, вас пытаются обмануть. Пример из скриншота выше подходит и сюда;
  • Тематика – авто, порталы, СМИ;
  • Обновление контента (если все последние статьи только с проданными ссылками, такие площадки не рассматривали);
  • Нет статей с «серыми» тематиками (букмекеры, казино и т.д.). Проверка через запрос в Гугле «site:site.com казино» (без кавычек). На место «казино» ставим другие серые запросы.
  • Цена – до 2 тыс. руб. (обычно выбираем пару дорогих ссылок, и остальные – до 1000 руб.);
  • Отсутствие счетчиков от Sape;

Сложности проекта

Странная региональная выдача Гугла в Украине. Например, по запросам типа «заказать такси» в харьковскую выдачу легко попадают киевские сайты и наоборот.

Мало площадок для размещения в Украине. С бюджетом в 10 тыс. руб. в мес. уже через 6-8 месяцев начнутся проблемы с выбором сайтов для размещения (если не размещаться повторно).

Результаты

Мы начинали работать с практически нулевым сайтом (по ссылочному). Основные запросы были за ТОП-50. Сегодняшняя ситуация на скринах:

Из 30 запросов:

  • 14 запросов – ТОП-10
  • 9 запросов – ТОП-15
  • 3 запроса – ТОП-20
  • 3 запроса – ТОП-30
  • 1 запрос – 44 место (по последней проверке)

Примерно в конце марта мы закупили 8 статей только с анкорными ссылками на бонус от Миралинкс (10 тыс. руб.). Это была последняя закупка ссылок перед паузой из-за пандемии.

Запросы «такси Харьков», «заказать такси», «заказать такси Харьков», «вызвать такси Харьков» и их варианты. Соответственно вели они на посадочные страницы харьковского региона.

На скриншотах выше видно, что они неплохо подтянулись и вошли в ТОП или вплотную к нему приблизились. Позиции продолжили рост и после того, как закупку ссылок прекратили. И еще один момент, о котором все, наверное, и так знают: эффект от ссылок наступает не мгновенно. В нашем случае на это ушло больше месяца.

Также прилагаем скрин трафика из Гугл:

Видно, что трафик медленно, но рос до эпидемии. В период ужесточения кризиса мы видим спад, затем график набирает медленный рост.

Заключение

Если бюджет на продвижение ограничен, это не значит, что не надо ничего делать. Это значит, что надо ответственней подходить к выбору площадок и самой стратегии продвижения.

Даже 10 000 рублей – достаточный бюджет, чтобы увидеть результаты и, если не вывести запросы в топ, то по крайней мере закрепить их на второй странице выдачи.

Миралинкс предлагает большой выбор хороших площадок по невысокой цене.К