Когда больше не значит лучше: как улучшить качество трафика

6 July

Рост трафика принято считать показателем эффективности оптимизации и продвижения. Но если нет конверсий, продаж или повторных визитов, значит, все не так гладко. Сегодня даем 5 рекомендаций по оптимизации качества трафика.

Большинство материалов рассказывает, как увеличить трафик, но больше не всегда значит лучше. Чтобы повысить качество трафика, важно учесть три фактора:

  • понимать аудиторию — кто они, какую проблему решают, что уже испробовали, почему продолжают поиски
  • улучшить контент-стратегию — подобрать правильные ключи, разместить контент в нужном месте в идеальное время
  • создавать действительно полезный контент — отвечать на вопросы пользователей, а не на те, которые, по вашему мнению, должны интересовать посетителей.

5 тактик по повышению качества трафика

Следующие стратегии не увеличивают трафик, они помогают привлечь целевых пользователей, готовых к взаимодействию.

1. Какие вопросы задают пользователи

Оптимизация под ключевые запросы не дает должного результата. Можно сколько угодно оптимизировать контент под запросы, а сайт не будет выходить в топ, пользователи будут быстро уходить с сайта без целевого действия. Все дело в соответствии контента ожиданиям человека..

Задача поиска — отвечать на вопросы и давать наиболее подходящий и ожидаемый ответ. Алгоритмы достаточно точно научились определять интент (намерение) пользователя и учитывают этот фактор при финальном построении выдачи.

Если публикация не соответствует намерению пользователя, поиск ее не покажет в топе. И оптимизация под ключевые запросы здесь не поможет.

Задача оптимизатора — найти вопросы, которые задают пользователи и в постах дать максимально развернутый ответ.

2. Каналы распространения

Те, кто уже посещал сайт, подписался на рассылку — самый важный актив. Эти пользователи вероятнее всего заинтересуются новой публикацией.

Публикации контента на сайте не достаточно для привлечения трафика. Об этом говорят и представители поиска. В момент публикации важно задать импульс новому посту:

  • сделать рассылку по базе активных подписчиков
  • репосты в социальные сети, где его увидит целевая аудитория (это может быть как аккаунт сайта/компании, так и различные тематические сообщества)
  • отправить ссылку на публикацию экспертам и компаниям, которые упоминаются в контенте (с высокой долей вероятности они сделают репосты в свои социальные сети или блог).

3. Правильные площадки для размещения контента

Гостевой постинг дает результат, если все правильно продумать. Чтобы привлечь трафик, не достаточно просто проанализировать показатели авторитетности сайта. Чтобы спрогнозировать эффективность размещения на выбранном сайте, проведите тематический поиск:

  • есть ли публикации на подобную тему
  • собирают ли они комментарии, просмотры, репосты (если сайт показывает такие метрики)
  • какие позиции в поиске занимают тематические публикации выбранного сайта

Можно также запросить у вебмастера/владельца данные об аудитории:

  • пол
  • возраст
  • социальный статус
  • финансовое положение
  • гео
  • и т.д.

Большинство данных есть в Google Analytics в разделе Аудитория.

4. Что уже известно пользователям

Раскрыть одну и ту же тему можно по-разному. Важно понимать, что уже знает аудитория, чтобы дать действительно ценный и полезный контент. Писать обо всем, делать очередную чисто теоретическую публикацию нельзя. Это не привлечет трафик и уж тем более не повысит его качество.

Чтобы понять, что пользователи уже наверняка читали и знают, надо проанализировать:

  • выдачу по запросу и сайты из топа — понять, чем топовые публикации похожи,чего им не хватает. Обязательно уделить внимание давности публикаций и возможным изменениям в информации;
  • конкурентов, которые, вероятно, тоже освещали выбранную тему — провести анализ, подобный поисковому.

5. Правильные ключи для контента

Низкочастотные запросы конкретные, они поступают от пользователей, которые определились с выбором, ищут конкретное решение. НК запросы привлекают более релевантный трафик, проще выводятся в топ, зачастую конкуренция по ним ниже.

Собрать низкочастотные запросы можно из:

  • поисковых подсказок и дополнительных блоков в выдачах Google и Яндекс
  • инструмента Контент-маркетинг — Поисковые вопросы (Serpstat)
  • Яндекс.Wordstat

Заключение

Пользователи не могут быть качественными или некачественными. Они могут быть напрямую или косвенно заинтересованы в контенте. К примеру, анонс нового iPhone в интернет-магазине привлекает миллионы пользователей, но далеко не каждый заинтересован в покупке. Большинство из них никогда его даже не купит.

Нецелевые пользователи в долгосрочной перспективе могут негативно повлиять на позиции сайта: быстрый выход, низкая глубина просмотра, высокий уровень отказов — эти параметры косвенно учитывают поисковые алгоритмы в ранжировании.

Задача оптимизатора — научиться фильтровать трафик так, чтобы сайт получал целевых посетителей, которые смогут стать постоянными пользователям.