Мюллер о копировании действий высокоранжируемых сайтов

12 October
Мюллер о копировании действий высокоранжируемых сайтов

В оптимизации сайтов вебмастера часто наследуют пример ресурсов, ранжируемых в топе по тематическим запросам. Они наследуют дизайн, структуру, меню, тип контента и сам контент. Стоит ли это делать и насколько такой подход повышает шансы высокого ранжирования сайтов.

Джон Мюллер получил вопрос, стоит ли сайту создавать меню по подобию Amazon:

Amazon реализовал трехуровневое меню, где основные товары доступны на 3 уровне. Мы планируем сделать подобную структуру. Сможет ли Google-бот обнаружить ссылки третьего уровня?

Мюллер о копировании действий высокоранжируемых сайтов

На что Мюллер ответил:

Если вы не Amazon, то применение тех же изменений не поможет вашему сайту ранжироваться как Amazon. Крупные сайты делают правильные и неправильные вещи, они не применимы к другим сайтам.

Тогда последовало уточнение вопроса:

Мы оптимизируем сайт не для того, чтобы ранжироваться как Amazon. На нашем сайте около 20 миллионов страниц. Мы оптимизируем меню для улучшения навигации пользователей и для Google-бота в том числе. Хотим уточнить, будет ли бот способен обнаружить такие ссылки.

Мюллер указывает, что при оптимизации сайта стоит руководствоваться тем, что надо вам и вашему проекту.

Стоит ли наследовать топовые сайты

Наследование сайтов из топа поисковой выдачи — полезная практика. Но стоит учитывать один важный момент:

Никто не знает, как то или иное изменение отразилось на ранжировании, было ли оно полезным или нет.

В частности в высококонкурентных нишах Google может игнорировать агрессивные практики оптимизации, применяемые с единственной целью влияния на ранжирование.

К примеру, многие сайты для продвижения из топ-10 в топ-3 применяют ссылочные методы высокоранжируемых конкурентов (по количеству/качеству/тематике/типу ссылок). Это не всегда оправдано, так как невозможно со 100% уверенностью утверждать, какие именно факторы вывели сайт на первые позиции.

Даже если вы четко видите, что лидер в тематике применяет конкретную стратегию, это вовсе не означает, что она помогает ему хоть как-то ранжироваться выше остальных сайтов.

Учитывать опыт лидеров в тематике — хорошая практика в оптимизации. Но не стоит слепо наследовать то, что делают другие сайты. Важно руководствоваться спецификой проекта, потребностями целевой аудитории, особенностями товара и услуги. Это с большей вероятностью положительно отразиться на ранжировании, чем копирование действий конкурентов.