Новые факторы качества в e-com ранжировании Яндекса

26 March
Новые факторы качества в e-com ранжировании Яндекса

В индексе поисковой системы огромное количество страниц по товарным запросам. Задача поиска — сохранить баланс: показать результаты с высокой вероятностью транзакции и сохранить удовлетворенность пользователя покупкой. Соответственно, поиск стремится показать надежные магазины с широким спектром услуг.

Метрика качества Proxima

Proxima — это метрика качества поиска, которая определяет, какой должна быть выдача. Подробнее о ней Сливинский рассказывал здесь .

Proxima по дополнительным сигналам позволяет упорядочить лучшие результаты поиска. Эти дополнительные сигналы:

  • релевантность
  • вероятность решения задачи пользователя на сайте
  • лояльность пользователей к сайту (понимание того, что на этом сайте будет все хорошо)
  • баланс полезного и навязчивого
  • индекс попарного сравнения

Недавно Proxima была дополнена двумя новыми сигналами:

  • компоненты коммерческого качества
  • дополнительные аспекты качества

Коммерческое качество

Эти сигналы объединяют физические (измеримые) факторы страницы. Сливинский предупреждает, что факторы не поддаются бинарной оценке (есть доставка или нет), эксперт указывает, что поиск учится оценивать тонкости предоставляемой услуги или товара (количество вариантов доставки, полнота информации на стадии выбора товара до отправки в корзину и т.д.).

Новые факторы качества в e-com ранжировании Яндекса

Следующий скрин демонстрирует рост качества выдачи с внедрением новых сигналов:

Новые факторы качества в e-com ранжировании Яндекса

Показатели подтверждают, что покупателям стало проще находить нужные товары в выдаче, они стали совершать онлайн-покупки охотнее.

Дополнительные аспекты качества

Цель внедрения этих факторов — научиться выше ранжировать те сайты, контенту которых можно доверять.

Новые факторы качества в e-com ранжировании Яндекса

Результаты внедрения факторов в тематике медицинских сайтов:

Новые факторы качества в e-com ранжировании Яндекса

В выдаче сомнительный контент заместился сайтами с более понятным, содержательным, выверенным, актуальным (экспертным) контентом. Для оценки результатов внедрения Яндекс привлек профессиональных врачей, которые подтвердили, что в топе отображаются сайты с корректным тематическим контентом.

Рекомендации Яндекса по оптимизации коммерческих сайтов в условиях Proxima

Новые факторы качества в e-com ранжировании Яндекса

Отдельно эксперт выделяет три самых сложных аспекта взаимодействия оптимизатора и владельца онлайн-бизнеса.

Количество оптимизационных задач

В ходе анализа сайта выявляется множество микро-моментов, требующих доработки. Из них формируется список на 150-200 задач, которые “гарантируют” хороший результат в выдаче для магазина.

Здесь стоит подойти к вопросу рационально и оценить, а все ли задачи действительно оказывают хоть какое-то влияние на ранжирование и приводят к улучшению пользовательского опыта?

В качестве примера Сливинский рассматривает создание новых посадочных страниц под конкретные поисковые запросы пользователей и оптимизация URL, чтобы сделать их более человекопонятными. Эксперт указывает, что вторая задача, хоть и тоже важная, тем не менее не оказывает прямого влияния на решение пользователя о переходе на сайт из выдачи и уж тем более о покупке.

Отсутствие реального УТП

На конференции Optimization 2020 Сливинский уже указывал, что УТП может стать тем самым конкурентным преимуществом, которое выведет магазин на первые строчки (на первую страницу) поиска.

УТП — это предложение, которое выделяет ваш бизнес из массы остальных с подобными предложениями. Важно, чтобы УТП понимали сами покупатели. Это те отличия, за которые ваш сайт выбирают пользователи. Если посетители сайта не видят этих отличий, то для поиска сайт также становится одним из сотен.

Улучшения исключительно в онлайне

Чтобы выстоять в современной e-com конкуренции, нельзя оптимизировать только сайт, потому как сам поиск учится выделять факторы бизнеса, которые становятся преимуществами в ранжировании. То есть техническая оптимизация сайта может не дать никакого эффекта, если ассортимент магазина отстает от конкурентов, нет доставки и дополнительного сервиса, не принимается онлайн-оплата и т.д.

Эксперт рекомендует делать простые и логичные шаги по оптимизации сайта и бизнеса в целом:

Новые факторы качества в e-com ранжировании Яндекса

Анонс новой функции в Яндекс.Вебмастере

На Вебмастерской Сливинский анонсировал запуск нового инструмента в Вебмастере, который показывает дублированные заголовки и метаописания страниц.

Эксперт указывает, что проблема дублирования свойственна не только молодым непрофессиональным проектам. Чем масштабнее проект, тем больше вероятность появления дублей (до 7% у информационных, до 16% у коммерческих).

Рекомендации простые:

  • делать заголовки содержательными и релевантными странице
  • понятными для пользователей
  • интересными и цепляющими

После внесения правок важно:

  • разрешить обход страниц по счетчику Метрики
  • отправить исправленные страницы на переобход

Планирует ли Яндекс балансировать маркетплейсы и интернет-магазины в выдаче

В ходе выступления Сливинский получил интересный вопрос от зрителя:

Будет ли Яндекс далее как-то работать с разграничением маркетплейсов и интернет-магазинов в выдаче? Есть ли какие-то запросы, по которым преимущественно покажутся в выдаче ИМ, а по другим — с большей долей вероятности маркетплейсы? Планируется ли отдельная вкладка или отдельный поиск по маркетплейсам?

На все эти вопросы Сливинский дает однозначный ответ: все результаты в выдаче, будь то агрегатор, маркетплейс или интернет-магазин , соответствуют намерению пользователя: купить товар. Яндексу абсолютно не важно, через какой из предложенных в выдаче сервисов пользователь это сделает. Куда важнее определить приоритетное намерение пользователя: купить быстрее или дешевле и т.д.