Основные параметры качества ссылок: мнение экспертов MOZ

19 April
Основные параметры качества ссылок: мнение экспертов MOZ

Что такое качественная ссылка и чем она отличается от другой, которая не даст никакого эффекта в продвижении сайта? Ссылки оцениваются по большому количеству параметров, все из которых, возможно, неизвестны даже самим сотрудникам поисковых систем. Но вебмастера и оптимизаторы могут ориентироваться на классический список факторов.

Основные факторы качества ссылок

Эти факторы не новые, известные многим опытным вебмастерам и оптимизаторам. Но часто в описаниях экспертов выявляются подробности, которые помогут качественно изменить стратегию наращивания ссылочной массы.

Релевантность

В первую очередь стоит оценить релевантность страницы и контента, в котором стоит входящая ссылка, с точки зрения целевого читателя: интересен ли им подобный контент, ищут ли они такие страницы, сохраняют, отправляют друзьям, перечитывают вновь? Используют как подсказку? Поняв однажды, что действительно интересует вашу целевую аудиторию, вы сможете определить тот тип страниц, которые сгенерируют самые ценные ссылки на ваш сайт.

Например, ваш сайт продает кофе в зернах собственной обжарки. Он получает ссылку с сайта с рецептами приготовления кофе разных стран мира, в частности, как готовить вкуснейший раф дома. Вместе с этой ссылкой ваш сайт упоминается на общетематическом СМИ. При равной авторитетности более эффективной во всех планах окажется именно первая ссылка. Такие ссылки и должны лежать в основе стратегии наращивания ссылочной массы.

Второй этап — тематическая релевантность. Как правило, получить естественные ссылки на коммерческие страницы (предлагающие товары и услуги) крайне сложно. Более естественным становится процесс цитирования контентных страниц. В этом случае важно, какой контент создаете вы.

Он может быть общетематическим, энциклопедического характера, познавательным. Но основное правило — он должен быть про основную тему. Например, для вышеупомянутого кофейного сайта тематической окажется статья и про методы обжарки, и про то, как растет и зреет кофе, и про то, как выбрать оборудование для кофейного бизнеса. Все это может получать тематические естественные ссылки, которые будут влиять на ранжирование.

Рассмотрим другой вариант. Вы создаете крутой контент про ретро-автомобили, дополняете качественным визуалом, делаете его интерактивным, при этом размещаете на кофейном сайте, но все равно получаете ссылки с ресурсов автомобильной тематики. Но они не дадут того ожидаемого эффекта, так как будут нарушены оба правила релевантности. По ссылкам будет переходить нецелевая аудитория сайта (вероятность, что такого посетителя заинтересует кофе, очень низкая). Цитирующий сайт, контент и сама ссылка будут нетематическими.

Наращивание ссылочной массы преследует не только технически количественную цель. Путем получения ссылок и упоминаний вы позиционируете свой бренд перед целевой аудиторией и с каждой ссылкой получаете новый источник целевого трафика.

Ссылочное разнообразие

Разные типы ссылок делают профиль сайта максимально естественным.

Старые и новые цитирующие сайты

Чтобы оставаться конкурентным в выдаче, сайт должен регулярно подвергаться анализу ссылочного разрыва с основными конкурентами. У сайта должно быть столько же или больше качественных ссылок, чем у прямых конкурентов.

Но поисковые системы оценивают не только наличие ссылок, но и их динамику, то есть прирост со временем. Отсутствие новых ссылок на протяжении длительного периода, не характерного данному сайту, может расцениваться алгоритмами как сигнал, что ресурс стал менее ценным и интересным аудитории.

Поэтому правило #1 — новые ссылки должны появляться всегда.

Второй момент, которому всегда стоит уделять особое внимание — разнообразие цитирующих сайтов. Вполне естественно, что сайт, находя ваш контент ценным, будет неоднократно цитировать другие публикации. Но с каждым новым упоминанием ценность таких ссылок будет снижаться для поискового алгоритма.

Основная задача оптимизатора — поиск новых источников для входящих ссылок.

Правило #2 — максимум ссылок с разных сайтов.

Типы цитирующих страниц

Допустим, на ваш сайт ссылаются из новостных публикаций самые разные другие источники. Но если тип страниц остается тем же, для поисковой системы это может стать подозрительным, указывая на ссылочные схемы.

Продумайте, с каких типов страниц ваш сайт может получать естественные ссылки: новости, комментарии пользователей, публикации в блогах, форумы, сайты отзывов, UGC на разных сайтах. Не пренебрегайте такими ссылками. Возможно, они менее ценны и влиятельны, чем ссылки из основного контента авторитетных сайтов, но именно такие “мелкие” упоминания и делают ваш профиль максимально естественным.

Позиция ссылки

Упоминание на сайте может появится в любом месте. Часто это основной контент, но также могут быть боковые блоки, футер и прочие элементы, которые оказываются вне поля зрения пользователей.

Основная задача — максимум ссылок из основного контента.

Второй момент — позиция ссылки в самом основном контенте. Она может быть в первом абзаце, в середине, указана под контентом в качестве источника.

Вебмастера Миралинкс нередко получают типовые задания с четким требованием разместить ссылку в первом абзаце. Такой подход в долгосрочной перспективе лучше не использовать, а разбавлять позиционирование ссылок в основном контенте. Однотипные позиции ссылок в статьях могут быть восприняты поисковыми системами как признаки ссылочных схем.

Авторитетность ссылок

В основном все старания оптимизаторов направлены на получение ссылок с авторитетных сайтов, с достаточным возрастом, количеством входящих ссылок, тематической релевантностью.

Но опять таки не стоит забывать и о разнообразии. Вполне естественно, что молодой тематический сайт также может цитировать ваш контент. Всегда нужно оценивать перспективы. Сейчас ссылка с молодого сайта не даст желаемого эффекта, но со временем, когда новый сайт наберет “силы и авторитетности” (нарастит ссылочную массу и тематический авторитет) ценность его ссылки возрастет.

Другие важные принципы качества ссылок

Поисковые системы оценивают ссылки по сотням сигналов. Вот еще несколько принципов, которых стоит придерживаться оптимизаторам.

Качество, а не количество

Проще получить много ссылок менее качественных, чем одну, но сильную ссылку.

Основывать стратегию на количестве в ущерб качеству нельзя.

Алгоритмы по-разному оценивают одну и ту же ссылку

Например, один авторитетный тематический сайт ссылается на ваш и на подобный с одинаковых тематических страниц (не с одной и той же). Но две одинаковые ссылки окажут абсолютно разное влияние на цитируемые сайты. Один может и вовсе “не почувствовать” новое упоминание, тогда как для второго такая ссылка станет решающей в обгоне конкурента в выдаче.

Работайте над собственным сайтом

Качество контента, его ценность и полезность на вашем сайте — неизменная составляющая естественности каждой ссылки. Самые крутые ссылки те, о которых вы даже не подозреваете и не предпринимаете никаких преднамеренных действий для их появления.

Такие ссылки не появляются просто так, потому что где-то существует ваш сайт. Они появляются вследствие интересных, ценных публикаций.

Ссылки — не единственный сигнал ранжирования

Google неоднократно заявлял, что основным фактором ранжирования остается релевантность запросу и интенту пользователя. Именно поэтому анализ выдачи может показать, что выше ранжируются сайты с меньшим количеством входящих ссылок.

Ссылочная стратегия важна, но не менее важно развивать сайт, следить за технической оптимизацией, контент-стратегией и контент-планом. Если, допустим, сайт не отображается, медленно загружается, не адаптирован под мобильные устройства, то никакие ссылки не помогут ему обойти конкурентов.

Имеет ли смысл ссылка?

Смысл ссылок (их уместность) не измеряет ни один аналитический инструмент. Здесь важна человеческая оценка — насколько уместна именно эта ссылка, с этого сайта, в этом контексте. Как она появилась? Стоит ли работать над привлечением подобных ссылок. Если же уместность ссылки вызывает сомнения, стоит пересмотреть ссылочную стратегию и исключить подобные типы ссылок.