Miralinks
118 subscribers

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма

17 ноября 2021 года Google анонсировал очередное обновление основного алгоритма ранжирования. Первые наблюдения показывают, что апдейт сильно ударил по сайтам в первые часы. Но потом эффект “шторма” в выдаче утих. Напомним, что обновления основного алгоритма не нацелены на конкретные тематики или типы сайтов.

Основное беспокойство вебмастеров и оптимизаторов связано со временем запуска обновления. Стандартно, запуск продлится 2 недели и закончится перед Черной пятницей — событием, которое ждет весь e-commerce, вне зависимости от направления и региона.

Эксперты SearchEngineLand собрали данные из систем трекинга поисковой выдачи и вот что получили.

SEMrush

Трекер показал сильные колебания поисковой выдачи в день запуска 17 ноября, но так же быстро выдача и выровнялась:

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма

Текущее обновление на 12% сильнее в десктопной версии поиска, чем июльский запуск, и на 23% сильнее в мобильной версии. Именно поэтому эксперты в этом обновлении рекомендуют изначально отслеживать состояние сайта в мобильной версии, затем уже в десктопной выдаче.

График сравнивает силу июльского запуска и ноябрьского:

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма

Например, видно, что тематику медицины в ноябрьском запуске затронуло на 41% сильнее, чем в июле. Более того, топ обновился на 16%. Это значит, что в нем появилось 16% сайтов, которые ранее ранжировались ниже 20й позиции:

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма

RankRanger

Команда RankRanger также проанализировала изменения выдачи в ходе текущего обновления основного алгоритма. Эксперты также отмечают, что выдача сильно изменилась за достаточно короткий срок (первые сутки). В топ-3 и топ-10 изменения по силе приравниваются к июльскому обновлению, тогда как топ-5 изменился гораздо сильнее. А вот за пределами топ-20 изменение выдачи слабее, чем в июле:

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма

Если оценивать тематики здоровья, финансов, туризма и розницы, то по первым трем изменения незначительны, тогда как выдача по рознице показывает сильные колебания, особенно в топ-3 и топ-5.

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма

SeoClarity

Компания отследила изменения в ритейле. Например, сайты Wayfair и eBay демонстрировали существенные просадки в первые сутки апдейта, но вскоре начали восстанавливаться:

Первые результаты ноябрьского обновления основного алгоритма

Сайты гипермакретов Walmart и HomeDepot демонстрируют рост по ключевым запросам в топ-3 на 10% и 19% соответственно, тогда как у Bed Bath and Beyond 45% ключей вылетели в топ.

В тематике туризма также наблюдаются сильные изменения. Например, у Booking 18 000 ключевых запросов вышло в топ-3 с 16 по 21 ноября. А вот у Skyscanner 23% ключей выпали из топа. Проект SnagaJob.com вылетел из топ-3 по 60% ключевых запросов, тогда как SimplyHired.com потерял только 19% ключей.

Однако эксперты предупреждают, что надо дождаться окончания апдейта, все может вернуться на свои позиции.

Традиционно Google указывает, что это стандартное обновление. Мы будем признательны, если вы расскажете, как проходит обновление в рунете, замечаете ли вы изменения позиций своих сайтов или тематики в выдаче?