30 844 subscribers

«Заставь дурака в добро поверить…» История одного европейского маразма.

8,9k full reads
Давно известно, что сложно найти явление столь же многогранное, как человеческая глупость. И трудно найти силу, которая обладала бы такой же дивной мощью, как дурь, ибо любое здравое начинание, за которое возьмется дурак, тут же теряет всякую здравость, о чем красочно говорит поговорка о молящемся Богу дураке.

Вот и в Европе после ее достаточно кровавой истории, после геноцидов, концлагерей, работорговли, двух мировых войн, инквизиции и прочего однажды решили, что с насилием что-то нужно делать.

С НАСИЛИЕМ!

«Заставь дурака в добро поверить…» История одного европейского маразма.

Уже сама такая постановка вопроса наводит на мысль, что дальнейшее развитие событий будет не лучше предыдущего, поскольку корень проблемы был найден не в глупости, а в форме, в которой она себя проявила.

Не осенила Запад идея, что все вышеперечисленное имеет своим корнем глупость, что и стало рождением того, что сейчас называется толеразмом.

Попытка избавиться от перегибов с применением насилия привела к истинным перлам в диаметрально противоположном направлении, хотя я не встречал еще никого, кто мог бы сказать, как вообще можно себе представить мир без насилия.

Так что не стоит удивляться тому, что Запад, особенно в лице Европы, продолжает вещать о недопустимости всякого насилия, о необходимости воздерживаться от него всеми силами и о необходимости терпеть все подряд (на фоне полной нетерпимости со стороны, скажем, мигрантов, которые прибегают к силе всякий раз, когда им заблагорассудится).

Подобная глупость нашла свое проявление и в современном (надо признать, крайне спорном) западном искусстве с одним из произведений которого я вас сегодня и познакомлю.

Я как-то уже упоминал, что несмотря на наличие самых грозных видов оружия, главным претендентом на звание «Косы Смерти» является обычный кухонный нож.

Да, это не столь драматичное оружие, как системы залпового огня, но в среднем именно ножи ежегодно собирают максимальные урожаи человеческих жизней.

Казалось бы, понятно, в чем здесь причина. Нож прост, доступен, он практически незаменим в быту, удобен и не требует особых навыков владения.

«Заставь дурака в добро поверить…» История одного европейского маразма.

Достаточно наличия горячей крови и не менее горячей головы, чтобы пролилась кровь. Также, желательно, чтобы была некоторая доза горячительного, ибо по статистике за ножи хватаются обычно в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Но вот британский скульптор Альфред Брэдли решил, что причина не в низкой культуре, не в глупости и даже не в алкоголе и наркотиках. По его мнению, причина в ножах.

Однажды он узнал, сколько жизней забирает холодное оружие, и о том, что в Великобритании количество преступлений с его использованием постепенно растет.

Подумать о том, что является причиной этого он, видимо, не сподобился, поэтому решил, что нужно просто снизить количество колюще-режущих предметов в быту до минимума.

Чтобы привлечь внимание общественности к этой, как он считает, проблеме, скульптор начал компанию, названную, если не ошибаюсь, «Сдай нож – спаси свою жизнь!» (или как-то так).

Его призыв был услышан собратьями по разуму (или его отсутствию), и многие британцы стали сдавать имеющиеся у них в доме ножи в полицейские участки.

Полиция стала сдавать собранное оружие скульптору (+ конфискованное), и в итоге через некоторое время тот стал обладателем более чем 100 тыс. ножей самого разного предназначения.

После этого Брэдли взялся за сортировку свалившегося на его голову счастья, разобрав ножи по цветам и размерам. Затем он их начистил до блеска и затупил, чтобы самому ненароком не порезаться.

После этого скульптор принялся за формирование скульптуры. К счастью, на этот раз обошлось без характерного для современного искусства позорища, ибо Брэдли собрал 8-метровую фигуру ангела.

Нельзя сказать, чтобы там было что-то значительное с точки зрения искусства (почти любое европейское кладбище в этом плане заслуживает более высоких оценок), но все же создание Брэдли оказалось лучше, чем куча ржавого металла с претензией на искусство.

«Заставь дурака в добро поверить…» История одного европейского маразма.

НЕНАВЯЗЧИВОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: в последнее время даже ржавая проволока и разбрызганная по холсту краска стали для западного «искусства» слишком формальными, и искусством стали называть просто пустые рамы без холстов и пьедесталы без скульптур. А недавно так и вовсе произведением искусства были названы украденные художником деньги, вернее сам факт воровства оных.

После того как работа скульптора была представлена вниманию публики, он и сам был удивлен тому, сколько слез и соплей вызвало его творение.

Некоторых из них еще можно было понять, поскольку среди этих людей были те, кто и в самом деле был жертвой холодного оружия и мог хоть чем-то оправдать свою чрезмерную эмоциональность.

Но основная масса людей впадала в экзальтацию только лишь оттого, что согласилась увидеть в каждом ноже источник (а не средство) насилия.

Примерно на 80 из 100 000 клинков нанесены сообщения от тех людей, которые пострадали от холодного оружия. По мнению самого скульптора, это должно напоминать обществу о том, какая грозная сила таится в каждом клинке.

То, что человек под дозой, да еще и эмоционально взвинченный, вряд ли станет вспоминать о посланиях, написанных на какой-то там скульптуре, учтено не было. Как не было учтено и то, что обколотое (или бухое) быдло, готовое пойти на убийство, не обнаружив под рукой ножа, просто воспользуется другим предметом.
Самое интересное заключается в том, что после того как скульптура была создана, Брэдли решил, что начатое нельзя останавливать.
Созданная им организация так и продолжает собирать ножи по всей Великобритании и, по мнению скульптора и ряда активистов, в идеале следует стремиться к тому, чтобы в домах вовсе не осталось ножей. А пока что каждый сданный в их руки нож они считают спасенной жизнью.

Вроде бы, мотивы недурные, но… Вспоминая о том, сколько полезного было сделано ножом, мне хотелось бы поставить ножу совсем другой памятник.