Существовал ли Маугли на самом деле или нет?

22 June 2019

В течение нескольких десятилетий ученые спорят о том, что важнее - приобретенные или врожденные черты психики человека? И какую все-таки роль играют умения, условия жизни, обстановка человека в первые годы его жизни. Изучение феномена «Маугли» раскрывает некоторые ответы на этот вопрос.

Вы можете прочитать об удивительном взаимодействии между людьми и дикими животными в знаменитой сказке Киплинга. Волчья стая спасла маленького мальчика от тигра-людоеда и вырастила его. Также можно вспомнить сериал под названием «Тарзан», в котором рассказывается о человеке, выросшем в джунглях среди обезьян. Хотелось бы узнать, что послужило основой для таких работ - реальные события или чистая выдумка?

Оказалось, что есть документальные свидетельства историй, когда детей действительно воспитывали животные. В роли так называемых «воспитателей» были медведи, обезьяны, волки, тигры и даже свиньи. Почти во всех случаях это происходило в сельской местности, где родители не могли тщательно следить за своим ребенком. Иногда случалось так, что родители какое-то время просто не замечали потерю своего ребенка.

Один из самых известных случаев произошел недалеко от деревни Миднапур в восточной Индии. Осенью 1920 года возле волчьего логова были найдены две маленькие девочки. Одной было 8 лет, а другой около 1,5. Судя по наблюдениям экспертов, волки относились к ним так же, как и к своим потомкам. Девочки завыли, почесались и ловко пошевелились на четырех ногах. Их отправили в детский дом, где вскоре умерла самая младшая, а старшая прожила до 16 лет. Со временем эта девушка научилась стоять и ходить плавно, как нормальный человек. Она также начала есть человеческую еду. Но она могла выучить только около 30 слов.

В 1972 году в индийском штате Уттар-Прадеш трехлетний ребенок, воспитанный медведем, поступил в приют Ордена Милосердия Матери Терезы. Среди людей мальчику удалось прожить всего около 14 лет. Он сохраняет привычки дикой жизни. Он не был заинтересован в учебе, и он был очень осторожен.

В конце 90-х годов мальчик 5-6 лет был найден в тропических лесах. Его "родители" были обезьянами бабуинов. Несмотря на все усилия окружающих его людей, он не хотел носить одежду, питаться обычной пищей (он ел только траву, фрукты и овощи) и продолжал бегать на согнутых ногах. Врачи считают, что этот ребенок попал в джунгли в младенчестве. Человеческий мир враждебен ему.

Достаточное количество изученных примеров, когда маленькие дети жили среди животных, позволило ученым сделать неутешительные выводы. Этих детей практически невозможно переподготовить и научить человеческим привычкам. Если в сказке о событиях Магли развивались в соответствии с высочайшим уровнем морали, то в реальной жизни все намного хуже и сложнее. Известный шведский ученый Карл Линней классифицировал животный мир. Его работы стали основой современной биологии. Изучая человека, Линней выделил специальный раздел под названием «Человек разумного дикого».

Те дети, которые начали свою жизнь в кругу животных, ученые относят к третьей цивилизации. Маугли и не животные, а к обычным людям их тоже нельзя отнести. Дети - Маугли привыкают к этой «животной» среде, они могут рычать или выть, некоторые даже начали светиться глазами в темноте. Однако физиология человека не позволяет им быстро избегать опасности, хорошо охотиться, добывать пищу и бороться за лидерство в своей стае.

Полностью войти в жизнь дикой природы для детей - Маугли не суждено, а также полностью вернутся к обычному «человеку». Хотя, если бы такой ребенок много лет работал с психологом, он принял бы «приблизительный человеческий облик». Но, к сожалению, еще не было случаев полного возврата к нормальной жизни.

Спасибо за просмотр,если вам понравилась статья,то ставьте лайк и подписывайтесь на канал,вам не сложно,а мне приятно!!!