Станция "Киевская"

206 full reads
277 story viewsUnique page visitors
206 read the story to the endThat's 74% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Ехали мы, ехали, и приехали на станцию "Киевская" Филевской линии. Сооружение станции было закончено в ноябре 1936 года к VIII Чрезвычайному съезду Советов, а движение поездов началось 15 марта 1937 года. Как и других станций "старых" Филевской линии наземный вестибюль сохранился только на фотографиях. Он был разобран при строительстве эскалаторного тоннеля со станции "Киевская" Кольцевой линии.

Фото с сайта pastvu.com
Фото с сайта pastvu.com
Фото с сайта pastvu.com

Сейчас "Киевская" - крупный пересадочный узел в который входит Киевский вокзал, станция "Киевская" Филевской, Кольцевой и Арбатско-Покровской линий, и Аэроэкспресс в аэропорт Внуково.

Станция "Киевская"

Вестибюли станции встроены в Киевский вокзал и ТЦ "Европейский". Самый старый из них вот этот.

Станция "Киевская"

Кассовый зал маленький для входа на три ветки метро и в нем постоянно много людей. Через него проходят все, прибывшие в город на пригородных электричках.

Станция "Киевская"

Сама же станция "Киевская" Филевской линии не загружена.

Станция "Киевская"

Со второй половины 2015 года по апрель 2016 года на станции произведены реставрационные работы. Так станция выглядела в 2013 году. А в карусельке вид станции на момент открытия. В принципе, мало что изменилось.

Так она выглядит сейчас после замены облицовочной плитки путевых стен. Попутно восстановили мрамор и капители на колоннах, воссоздали светильники и мозаичный рисунок пола, утраченных в середине XX века.

Станция "Киевская"

Еще одна фотография 2013 года. Станция, мягко говоря, "уставшая". Чтобы посмотреть сегодняшний вид с этой же точки листайте карусельку.

После попадания бомбы в тоннель "Арбатская" — "Смоленская" во время одной из бомбардировок 1941 года было принято решение о необходимости строительства параллельного участка глубокого заложения. С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения "Калининская" — "Киевская" был закрыт. Станция использовалась под склад запчастей. Именно на ней трофейные вагоны берлинского метро модернизировались под московские линии.

Станция "Киевская"

Облицовка путевых стен: глазурованная керамическая плитка (вверху) и красный мрамор (внизу). Архитектор: Д. Н. Чечулин.

Станция "Киевская"

Вот в принципе и все. "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Студенческая".

Станция "Киевская"

Понравился пост? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Смотрите также другие станции Филевской линии:

Александровский сад

Арбатская

Смоленская

Киевская

Студенческая

Кутузовская

Фили

Багратионовская

Филевский парк

Пионерская

Кунцевская