МЦД – уничтожитель электричек

18 November 2019

Проект МЦД, новый вид транспорта внутри Москвы и ближайшего Подмосковья, так называемые города спутники. Но все не так хорошо, как показалось на самом деле. В связи с вводом МЦД серьезно пострадали жители отдаленных городов таких как Дубна, Серпухов, Чехов, Дмитров, Кубинка, Звенигород, Волоколамск и другие крупные города Московской области.

Иволга на участке МЦД
Иволга на участке МЦД

Да, МЦД это плюс для жителей Москвы и таких городов как: Подольск, Щербинка, Одинцово, Лобня, Красногорск для них создается настоящая революция в сфере транспорта, ведь интервал движения согласно опубликованному расписанию МЦД составляет в среднем 10 минут. Но тут естественно страдает качество обслуживания электричек местных, которые следуют в отдаленные регионы. Но тут не все так просто, на самом деле идет не просто сокращение пар электропоездов, а сокращение части их маршрута.

Иволга 2.0 на участке МЦД
Иволга 2.0 на участке МЦД

Так, если раньше электричка следовала по маршруту Тула – Москва каланчевская, то теперь она следует до «Царицыно», это касается и других направлений. К примеру, на Савеловском направлении самые дальние поезда ходят до Савелово (Кимры) и Дубна, последняя электричка из Дубны в Москву отправлялась в 22:44, теперь она отправляется до Лобни, который в свою очередь является конечной станцией МЦД-1. Но парадокс заключается в том, что если раньше человек мог спокойно доехать до Москвы, то теперь у него будет всего 4 минуты, чтобы успеть на последний МЦД, но это просто невозможно, поскольку электричка из Дубны может опоздать.

поезд Аэроэкспресс
поезд Аэроэкспресс

Но больше всего от МЦД пострадал Аэроэкспресс, который стал аэро, но далеко не экспресс. Время в пути увеличилось в разы и более того появились и неудобности для пассажиров. Так теперь путь от белорусского вокзала до Шереметьево займет целых 50 минут, вместо прежних 35, а отправления будут в 17 и 40 минут каждого часа, вместо привычных 30 и 00. Более того создадутся толкучки на платформе, ведь дальше поезд проследует по другому тарифу, а именно из Одинцово до Белорусского тариф мцд, а уже дальше тариф будет стоить 500 рублей, что явно не понравится большинство людей. Также, если раньше поезд убирали перед каждыми пассажирами, то теперь будет достаточно сложно следить за состоянием поездов. Но по сравнению с тем же МЦК, который работает уже достаточно давно и скоро произойдет автоматизация процесса управления поездов, то здесь контингент пассажиров весьма спорный. Поскольку электрички в ночное время превращаются в ночлежку для бездомных. Именно поэтому поезда аэроэкспресса могут быстро прийти в негодность, также пострадает и комфорт пассажиров в аэропорта Внуково и Домодедово, который в свою очередь получат поезда на уровень меньше.

Курский вокзал в Москве
Курский вокзал в Москве

Но у МЦК больше плюсов, чем минусов. Сокращение пар поездов критично, но всегда есть альтернатива. Автобусы, именно на них ляжет большая часть населения городов, отдаленных от границ МЦД. Важно только, чтобы московская область не ввела систему, которую вводит Москва, а именно сокращает маршруты автобусов до ближайшего метро. Также и тут может произойти резонанс, что автобусы будут ходить до Лобни, Одинцово, Подольска и Красногорска создавая крупнейшие ТПУ.

Вокзал Европы совмещенный с ТЦ
Вокзал Европы совмещенный с ТЦ

Но больше всего обижает развитие инфраструктуры вокзалов, к примеру, используя современные материалы и развитую строительную технику можно построить настоящие произведения искусства и даже сделать павильоны крытыми, сохраняя при этом здоровье граждан. Так с помощью лепнины, стеновых панелей к примеру от Relieffo создавать настоящие произведения искусства, которые в дальнейшем могут потеснить московский метрополитен со звания самый красивый общественный транспорт мира. Стоимость проезда на МЦД

Стоимость проезда на МЦД
Стоимость проезда на МЦД

Стоимость МЦД наверно самое удобное и приятное для пассажиров, но стоимость абонементов также подвергается вопросам, будет ли единый интегрирован в единую сеть или платить придется отдельно. Годовой абонемент к слову на одном из диаметров обойдется человеку в 24 тысячи рублей, что на 5 тысяч больше без лимитного проездного на год.

Но больше всего от МЦД ждут обновление подвижного состава, так на них будут использоваться поезда Иволга, Stadler kiss. Kiss ездит в рамках аэроэкспресса, на участке Одинцово – Шереметьево.