Не на своей дороге... Джек Керуак

«Всю жизнь плетусь за теми, кто мне интересен, потому что интересны мне одни безумцы»
«Всю жизнь плетусь за теми, кто мне интересен, потому что интересны мне одни безумцы»

Как так бывает? Ничто в жизни Керуака не указывало на хоть какой-нибудь взлет. Во всяком случае сначала. Все очень обычно. Колледж, футбольная команда... недолгая служба на флоте. И даже "маска безразличия" надетая, по видимому от юношеского тщеславия. Боже, насколько это все вписывалось в стереотип. Стереотип "тоскующей" молодежи, которая делает вид, что знает что "такое мировая скорбь", ничего подобного в сущности не испытав и не изведав. Всю жизнь Керуак жил по составленному кем-то расписанию .

Успехи в спорте обеспечили стипендию в Колумбийском университете, и Джек уехал учиться в Нью-Йорк. Должно быть свободная университетская атмосфера, отличная от строгой атмосферы начальной школы, донельзя расслабила Джека, и без того "ведомого" по жизни. Не скажу, что он связался с "дурной" компанией. Какой бы дурной она не была, именно ей мы обязаны шедевру "В дороге"

Среди новых знакомых молодого Керуака выделялся Нил Кэссиди. Фигура знаковая не для одного человека, а для целого поколения. Кэссиди вырос фактически на улице. Его отец переезжал из города в город в поисках работы и алкоголя. Мать умерла, когда Нилу было девять. Вся жизнь Кэссиди проходила в режиме калейдоскопа — мест, событий и впечатлений. Кэссиди вдохновлял Керуака. Сам Джек вырос в скуке и рутине, в то время как Кэссиди, вероятно, вообще не знал, что такое рутина. Просто будучи голодным до впечатлений Керуак отправился вслед за ними. Прежде он только мечтал посмотреть другие места, но с подачи Кэссиди набрался решительности и поехал колесить по стране. " Целое поколение не знало, куда идти, и каталось по стране туда-сюда. В Европе отгремела Вторая мировая, но нагревалась Холодная война. В стране возник социальный дисбаланс — экономика начала расти, и многие ринулись в большие города, оставив провинцию с её нищетой. Формировалось «общество потребления», но это устраивало не всех — у кого-то было мало денег, а у кого-то — слишком много воображения. У Кэссиди не было денег и было воображение. Кэссиди с Керуаком несколько лет скитались по стране. Когда один оседал на месте, другой увлекал приятеля в новое путешествие. Это продолжалось вплоть до тех пор, пока Керуак не заболел дизентерией в Мексике. Тогда Кэссиди вернулся к жене в Штаты, а Керуак остался один в чужой стране. Вернувшись домой, он записал всю историю знакомства с Кэссиди — эта история и стала романом «В дороге». "

" Выйдя в свет, роман мгновенно стал бестселлером. Молодёжь подхватила образы Сала Парадайза и Дина Мориарти. «Битники» искали путь к американской мечте, но уже забыли, что она собой представляет. «В дороге» отправила всех их на поиски — сама поездка и символизируемая ею свобода были тогда мечтой. Керуак описывал путешествие как череду сменяющихся в быстром ритме событий. Послевоенным США не хватало новых образов. Реклама и пропаганда не успевали за обществом, и на первый план вышли «битники». "

Любопытство и стремление вырваться из "зоны комфорта" вознесло Керуака на вершину мировой литературы. Но была ли это "его дорога" в полном смысле слова. Что еще могло сподвигнуть его на подобный литературный подвиг? Стремление "быть как кто-то"? Строить свою жизнь по чужим лекалам? Или он "проводник" идеи "битничества". Как Моисей, получивший десять заповедей от Господа?

В феврале 1968 года от переохлаждения или передозировки наркотиками — точно не установлено — в Мексике скончался Нил Кэссиди. Керуак умер в октябре 1969 года в возрасте 47 лет. По официальной версии, он скончался от цирроза печени, но, согласно одной из легенд, он получил несколько ножевых ранений в пьяной драке. Оставленные Керуаком летописи сейчас признаны достоянием американской культуры. «В дороге» стала выражением чаяний целого поколения, которое хотело куда-то двинуться, но не видело для себя направления. Роман был гимном нового образа жизни, надежды и поиска. Впрочем, едва ли Керуак думал об этом, когда занимался «импровизированной прозой». Он просто из любопытства шёл за теми, кто ему интересен, и записывал происходящее вокруг.

Источник: http://www.aif.ru/culture/person/tihiy_golos_pokoleniya_istoriya_dzheka_keruaka