Русский герой Турции

7,2k full reads
8,5k story viewsUnique page visitors
7,2k read the story to the endThat's 84% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Во все времена человечество стремилось покорить небо и в 20м веке мечта наконец-то стала реальностью :Появились самолеты и дирижабли.

Одними из первых, кто оценил достоинства воздушных судов, способных атаковать с воздуха и нести на борту значительные запасы провозии и бомб, были военные. К флоту и сухопутным войскам прибавился новый род войск: авиация, и министерства обороны разных стран стали придавать ей огромное значение. Не стала исключением и молодая Турецкая Республика.

К середине 1930х годов руководство страны во главе с Мустфой Кемалем Ататюрком отчетливо понимало, что мир движется к новой большой войне (японо-китайский конфликт, нападение Италии на Эфиопию и стремительная милитаризация нацистской Германии были явным тому подтверждением). Турция была обязана в случае чего дать отпор, для этого ей кровь из носу была нужна Авиация и квалифицированные летчики. Своих кадров официально созданной в 1923 году стране не хватало, да и создавать авиацию стране, которую сами недавно хотели порвать на части, европейцы тоже не стремились... как быть?

И турки нашли выход в лице СССР. А дело в том, что у Москвы и Анкары (на тот момент столиц своеобразных стран-изгоев) были достаточно тесные экономические отношения (не как сегодня, но все же), и товарищи из Анкары были частыми гостями на военных учениях и испытаниях.

В один из таких визитов, (в нем, к слову, принимала участие и приемная дочь Ататюрка Сабиха Гёкчен, в честь которой позже назовут один из Стамбульских аэропортов) туркам показали талантливого летчика-испытателя и парашютитста Сергея Николаевича Анохина, к тому моменту бывшего легендой в родном СССР, и Ататюрк обратился к Москве с просьбой о командировании в Турцию советских летчиков для создания отечественной авиации. Просьбу удовлетворили и весной 1935 года Анохин и его коллега Михаил Романов вылетели в Турцию, как им казалось на 3 месяца...

Сабиха Гёкчен (фото с Яндекс. Картинки)
Сабиха Гёкчен (фото с Яндекс. Картинки)
Сабиха Гёкчен (фото с Яндекс. Картинки)

Однако им пришлось задержаться на 5 лет. За это время Анохин не только подготовил сотни парашютистов, планеристов и пилотов, но и освоил разговорный турецкий и даже стал отцом (в декабре 1937 года у Сергея и его жены-планеристки Маргариты Раценской родился сын Сергей Анохин-младший). Турки по достоинству оценили виртуозные навыки советского летчика, а также личные качества из которых особенно выделяли храбрость и ответственность, Он часто гостил у Ататюрка и других руководителей, благодаря котором( да и плюс благослонности советского посла Карахана) получил добротное жилье и достойное жалование. Позже он вспоминал, что проживание в Турции позволило ему избежать репрессий и чисток в РККА в 1937-38 годах.

P. S. Зимой 1940 года Анохины вернулись в Союз. Сергей Николаевич прошел всю войну, освоил более 200 типов самолетов, стал героем СССР и заслуженным летчиком испытателем СССР. Умер в 1986 году в возрасте 76 лет.

Сергей Анохин в кабине самолета. Фото с Яндекс. Картинки.
Сергей Анохин в кабине самолета. Фото с Яндекс. Картинки.
Сергей Анохин в кабине самолета. Фото с Яндекс. Картинки.

Понравилась стайтья? Ставь лайк, и до новых встреч!