Играем. Сказ о чуме и работниках её... A Plague Tale: Innocence.

22 June 2019

В последнее время меня мало, что может впечатлить. Игры выходят картонные, с невнятным сюжетом, плохой проработкой персонажей. Играть в них очень быстро надоедает. Да, можно любоваться красивой оберткой, в виде прекрасной графики, но этого мало. Лично для меня мало просто смотреть в монитор на красивые картинки, мало просто бегать и стрелять в кого попало или искать по темным углам выключатель, который врубит сюжет. Сюжет. Это та часть игры, которая заставляет часами просиживать у экрана, и не важно в каком жанре игра. Единственное, что не требовало сюжета, так это гонки, да простенькие платформеры. Так теперь и эти жанры решили наделять сюжетом, иногда не очень внятным, но все таки сюжетом. Пусть и без навороченной интриги, но повествование должно быть. Такие придирчивые игроки стали, жуть..

А вот приключения и квесты всегда требовали особого подхода от создателей. Вспомните, что было раньше. Только РПГ, да квесты были наделены чертами рассказа. Иногда абсолютно неприхотливый сюжет мог затянуть в игру на много часов. Но это было раньше. А сейчас, как я и сказал ранее, всем подавай необычную, навороченную историю, с непредсказуемыми ходами и поворотами, что бы до конца не было ясно, чем все закончится. И все вышеперечисленное есть в этой игре. И интрига, и сказочной красоты графика и продуманные персонажи, которым сопереживаешь на протяжении всей игры и неплохая концовка.

Завязка игры проста и в то же время ужасна и трагична. Главная героиня беззаботно живет с родителями, младшим братом и прислугой в собственном особняке, где то в дебрях Франции. А потом приходит инквизиция.. И от идиллии остается только брат, который страдает от неизвестной болезни, а в руках только праща. И надо идти, что бы выжить, что бы понять хоть что-то о происходящем вокруг, помочь себе и брату, а ты даже не накаченный сержант с сигарой.

Я давно так не втягивался в игры. Графика, звуковое сопровождение, музыка (особенно музыка) заставляют погрузиться в мир, пораженный страшным недугом, полностью и не отвлекаясь на какие-то мелочные недочеты. Я всегда любил стелсы, до сих пор моими любимыми играми остаются все игры серии Thief. Но здесь не просто стелс, здесь стесл с ценой ошибки равной смерти одного из персонажей, а следовательно загрузке с контрольной точки. Противники не особо церемонятся с нашими детьми. И не важно кто противник, полчища крыс или бронированные стражники. Крысы с удовольствием обглодают наших героев за пару секунд, а стражники ткнут мечом.. и все. И не важно, кто попался, главная героиня или её спутники. Иногда, что бы продвинуться по сюжету надо поломать голову, но ничего особо трудного и непроходимого здесь нет. Игра не ставит перед игроком неразрешимых задач. Это приятно. Приятно просто идти по сюжету, иногда напрягая извилины в очередном, казалось бы, тупике.

Наконец то мне попалось что-то действительно стоящее, чему можно уделить часика два после работы.

И напоследок несколько советов. Играйте в темноте, визуальные эффекты достойны того, чтобы полностью в них окунуться. Играйте в наушниках, звуки и музыка важны не только для фона, но и для успешного прохождения игры. Постарайтесь начать сопереживать героям, они этого достойны.

Осталось поговорить о минусах. Крысы. Их реализация не очень удалась, особенно, когда их много. Смотрятся они как двухмерный пластик. Английская озвучка главной героини. Ну вот ё-моё! Это просто ужасно. Это надо просто услышать. Эмоций нет, а если и есть, то они звучат так фальшиво, что хочется самому придушить ее, что бы не мучилась. В титрах указана прога SpeedTree, но реализация растений не так хороша, как могла бы быть. Это то, что мне бросилось в глаза сразу, но ведь это такая мелочь.

Играйте в A Plague Tale: Innocence. Игра этого достойна!