27 subscribers

Тест Suzuki GSX-S750 и Yamaha MT-09

По материалам журнала Мотоэксперт (Текст: Николай Богомолов. Фото: Кирилл Калапов)
По материалам журнала Мотоэксперт (Текст: Николай Богомолов. Фото: Кирилл Калапов)
Yamaha MT-09, 2017 г., 847 см3, 115 л.с., 193 кг и 710.000 рублей (2017 г)
Suzuki GSX-S750, 2017 г., 749 см3, 106 л.с (Прим. возможно ошибка 114 л.с.), 213 кг, 650.000 рублей (2017 г)

Несмотря на небольшое различие в кубатуре, мотоциклы являются прямыми конкурентами. Лишние 100 см3 у МТ-09 компенсируются дополнительным цилиндром у GSX - S . Тем не менее, характер у моторов принципиально разный. «Суза» – типичный «пылесос» старой школы. Двигатель работает ровно и мягко, с минимумом вибраций и шумов. Не электромотор, но шаг в его сторону. Стоя на месте, иногда не понимаешь, заведён мотоцикл или нет. МТ-09, сделанный по технологии Big Bang , мягко неровно вибрирует. Разгоняясь, ты как будто телом чувствуешь движения шатунов, клапанов и других деталей. При этом, как ни странно, звук выхлопа Yamaha ничем особенным не запоминается. А у GSX - S глушитель приятно гудит, как будто тюнинговый.

Тест Suzuki GSX-S750 и Yamaha MT-09

На ходу моторы тоже очень разные. Рядная тройка Yamaha – типичный моментный монстр, с ней интересно уже на минимальных оборотах. Даже лёгкое добавление «газа» вызывает бурную реакцию с wheelie и другими побочными эффектами. Зато возле красной зоны рывка не происходит, разгон равномерно ровный. Двигатель Suzuki в первой половине рабочего диапазона спокоен и комфортен. Что многим понравится, особенно если нужно много часов кататься по пробкам и сохранять силы. А если хочется веселья, придётся добавить оборотов, и тогда в нейкеде проснётся дух спортбайка.

Тест Suzuki GSX-S750 и Yamaha MT-09

Ходовая часть тоже очень разная. МТ-09 как будто всё время ищет приключений. На нём хочется поворачивать, пролезать между машинами, хулиганить. Это мотоцикл-провокатор, на котором не интересно ездить медленно. GSX - S тоже может быть быстрым. Если водитель захочет, мотоцикл повернёт, куда надо, и переложится достаточно быстро, и наклонится до коленки. Но сама «Суза» не будет напрашиваться на приключения, что попросят, то и сделает. Она ощутимо тяжелее конкурента, но кому-то это может даже понравиться дополнительным чувством солидности, всё-таки МТ-09 настолько невесом, что кажется мопедом.

Также электроника облегчает запуск, крутит стартер, пока мотор не заведётся, даже когда кнопка отпущена. Решения интересные, но между ними и квикшифтером я бы сделал выбор в пользу последнего. Сложно говорить про качество, не накатав несколько тысяч километров. По косвенным признакам можно сделать вывод, что у Suzuki с ним дела обстоят немного лучше. Все системы работают идеально, механизмы и электрика включаются чётко и без сбоев, детали подогнаны идеально, хотя местами выглядят кондово. У Yamaha заметны небольшие погрешности. Чтобы включить передачу, нужно сделать чёткое движение ногой, да ещё сцепление как следует выжать, а на GSX - S эта процедура делается без каких-то особенностей, сама собой.

Тест Suzuki GSX-S750 и Yamaha MT-09

В целом качество изготовления Suzuki слегка выше, но не настолько, чтобы склонить чашу весов при покупке. Странно, но более спортивен во всех отношениях не сделанный из спортбайка GSX - S , а его оппонент, который с чистого листа разрабатывался для городской езды. МТ-09 для тех, кому нравится быстро ездить. Он лёгкий, резкий, любит разгоняться, вставать на заднее колесо, поворачивать. GSX - S 750 спокойнее и дружелюбнее. Он тяжелее, но при этом послушнее, хороший вариант для спокойного человека, которому не нужно всё время куда-то мчаться. Он стабилен, и этим понравится начинающим. За рулём просторнее, размер больше подходит для крупного водителя. А если захочется острых ощущений, нужно лишь подольше подержать ручку «газа».

Тест Suzuki GSX-S750 и Yamaha MT-09

В сентябре 2021 года цены очень сильно уже различаются

MT-09 от 927.000 рублей, а GSX-S750 670.000 рублей, а это целых 257.000 рублей, да и Kawasaki Z900 915.000 рублей. Даже откровенно более простая слабая и простая Yamaha MT07 на 100.000 дороже.

*Возможно все таки ошибка в статье от журнала и у Suzuki GSX-S750 не 106 л.с., а 114, как было в то время на этой модели.