дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Этикет в цифровую эпоху. Топ-5 правила каждого пользователя.

26 July 2019

Интернет стал неотъемлемой частью современного человека. По данным Internet World Stats в 2018 году 4 208 571 287 человек имеют доступ к всемирной сети. Это чуть больше половины всего населения Земли (7 700 000 000). Ежедневно люди находятся online почти 6,5 часов ежедневно, и это время постоянно растет. Возникла необходимость в правилах цифрового поведения. В интернете правила этикета несут рекомендательный характер, но их исполнение будет свидетельствовать другим юзерам, что с вами можно иметь дело.

Не зацикливайтесь на «семейном положении».

При оформлении профиля в социальной сети, вам будет предложено указать семейное положение. Очевидно, что информация о том, состоите ли вы в романтических отношениях или нет – частная для каждого. Кроме того, вашим коллегам и знакомым будет все равно. Смешно, когда один из партнеров принуждает другого «узаконить» отношения в Вконтакте или Facebook. Статус семейного положения стал ещё комичнее, когда продвинутые пользователи в графе «любимого» ставили знаменитость, животное или самого себя. Так что относитесь к этому спокойнее.

Отвечайте в течение 24 часов.

Переписка по электронной почте - основной способ ведения деловых переговоров, поэтому так важно своевременно прочитанное письмо и отправленный ответ. По статистике 53% человек считают нормой ответить в течение 24 часов. Ровно столько дается, чтобы всё обдумать и ответить на e-mail. Ещё 44% - готовы ждать до 2-х суток и лишь 3% - неделю. Хотя к тому времени клиент может передумать, а сделка сорваться. Оперативность - знак уважения и заинтересованности. Поэтому лучше сразу сортировать письма по степени важности, а в крайнем случае отвечать на них во внеурочное время.

Не отправляйте людей в Google.

Google, Яндекс, Mail - поисковые сети активно вошли в привычные ритм жизнь. За пару кликов можно найти ответ на свой вопрос в любом поисковике. И потому кажется странным, что могут спрашивать в другом месте. Однако если ваш знакомый что-то спросит, не стоит посылать его в Google, это как минимум невежливо. Адресуя вопрос реальному человеку, а не машине, можно обьяснить рядом причин: важно ваше экспертное мнение (даже если вы никакой не эксперт) или же вашему мнению доверяют больше. Кроме того, ничто не мешает также найти ответ на заданный вопрос и скинуть ссылку.

Нет и нет расставаниям по смс.

6/10 пользователей социальных сетей освоили онлайн-дейтинг. Но отношения даже начавшиеся в переписке не стоит завершать тем же способом. Никогда не знаешь обстоятельства, когда человек прочтет это смс: он может быть на важном совещании, в дороге, на празднике и тд. Даже если это сделано из лучших побуждений, но смс не может передать тон, интонацию, с которой это предполагалось сказать. Издание Fusion провело опрос, по его результатам 85% миллениалов никогда не разрывали отношения с помощью текстовых сообщений, и лишь 5% из них считают, что это нормально.

Не ставьте 5 звезд (баллов) всем подряд.

Интернет поставляет большое количество услуг: аренда жилья, такси, клининг, репетиторы, услуги по ремонту и так далее. Зачастую уровень качества той или иной услугу зависит от честности пользователей. Но несмотря на всю шкалу выражения своих впечатлений пользователи выбирают между двумя противоположными оценками: «ужасно» и «отлично», когда в отрицательная оценка - авария и тд, а положительная - доехал живым. Да, низкие оценки формируют риск остаться без работы поставщику услуги, но завышенные не только разрушают доверие, но и стоят безопасности других пользователей.