Сколько цилиндров для двигателя лучше?

Это не простой вопрос, и ответ на него зависит от того, с какой точки смотреть на сам вопрос? Если отвечать на вопрос с точки зрения производственной эффективности, ответ будет одним, а если с точки зрения качества, надежности и ресурсности, ответ окажется совсем другим.

Сколько цилиндров было в начале?

Изначально, когда в начале двадцатого века только стали появляться первые автомобили, они все были одноцилиндровыми. Разные производители, разбросанные по Америке и Европы, находясь в тысячах километров друг от друга, создавали одноцилиндровые машины, просто потому, что машину с одним цилиндром создать было проще, чем с двумя. Позже, когда стали появляться топовые модели, появлялись двух цилиндровые модели, а затем четырех и шестицилиндровые. На очень долгое время именно двигатель с четырьмя цилиндрами стал нормой для массового автомобилестроения. Столько цилиндров было на легендарном Форд Модели Т, и большинство других, самых массовых, легковых автомобилей в истории были четырехцилиндровыми. Дело в том, что четырехцилиндровый агрегат был уже достаточно хорошо сбалансирован, чего нельзя было сказать о ранних, одно и двухцилиндровых моделях, но он был еще не так дорог в производстве.

Как стала легендарной рядная шестерка?

На самом деле, рядный шестицилиндровый агрегат был у Ford еще в самом начале века, но это была очень дорогая модель времен доконвейерной сборки. Рядная шестерка считается фирменным двигателем BMW, но и кроме баварцев, моторы этой компоновки строили многие компании. Тем не менее именно в BMW на всю раскрыли потенциал рядной шестерки. Уже вторая модель компании, которая по сути была первой самостоятельной моделью баварцев, при объеме всего в 1.2л была шестицилиндровой. А ведь это был 1933 год и с тех пор баварцы лишь улучшали свои моторы аж до средины девяностых. Апогеем великолепных, баварских шестерок можно считать моторы серии M50, которые устанавливались на E34 и E36. После моторы и этой компании стали терять в надежности и ресурсе.

V8 — рабочая лошадка Америки

После модели Т, в самом начале тридцатых, американцы выпустили Ford Model 18, который хоть и был недорогим, но оснащался большим, восьмицилиндровым двигателем. Несмотря на приверженность немцев из Мерседес и БМВ к рядной компоновке с шестью цилиндрами, в последствии именно в угоду американскому рынку они стали выпускать и свои машины с V8.

V12 – высшая каста моторостроения

По своей сути, моторы данной компоновки представляют собой две, сдвоенные, рядные шестерки. Поэтому они также хорошо сбалансированы, но они больше в объеме и имеют в двое больше цилиндров. Такие моторы устанавливаются на самые дорогие и совершенные автомобили. Один такой двигатель от BMW, будет стоить дороже нового седана пятой серии от этого же производителя. Двигатели этой компоновки являются фирменной чертой автомобилей Ferrari. Так первая модель марки, не смотря на объем всего в полтора литра, была двенадцатицилиндровой. Энцо Феррари желал выпускать лишь величественные, двенадцатицилиндровые машины. Но восьмицилиндровый Dino все — же разработал его сын.

V16 и W16 – редчайшие эксклюзивы

В истории было очень мало серийных автомобилей с шестнадцатью цилиндрами. До войны это был величественный Кадиллак и Мармон. В девяностых шестнадцатилиндровую машину выпускала компания Cizetta. А в двухтысячных машину с W16 выпустили в Bugatti. Тогда, этот огромный W16 с четырьмя турбинами поставил суперкар от Бугатти выше всех остальных машин того времени.

Как будет дальше?

К сожалению, для многих, автомобильных энтузиастов, количество цилиндров постепенно уменьшается. Производитель уже не желает делать качественные шестицилиндровые машины, выпуская турбированные четверки той же мощности. И даже массовые, четырехцилиндровые машины уступают место трехцилиндровым машинам с наддувом.