Когда старое надёжнее нового

Все знают фразу "Раньше было лучше" и в случае с этими поршнями это правда.

Два совершенно разных поршня одной модели мотора.
Два совершенно разных поршня одной модели мотора.

Многие скажут что 126 поршень легче и с ним мотор развивает больше мощности, да это так,но.

Для начала взглянем на жаровой пояс обоих поршней, на 124 он довольно толстый и камера сгорания находиться довольно далеко от компрессионного кольца, что положительно сказывается на его охлаждении, так как рабочая температура верхушки поршня около 350 градусов.

У 126 поршня жаровой пояс крошечный, вследствие чего происходит перегрев верхнего компрессионного кольца и далее по цепочке происходит перегрев масла, его коксование в канавке и в конце раннее залегание кольца.

Далее из минусов можно рассмотреть расположение пальца относительно высоты поршня. У 124 го он расположен очень низко по отношению к верхушке поршня что выгодно для расположения поршня в цилиндре. У 126 го палец расположен почти в середине что в паре с малой площадью соприкосновения поршня со стенкой цилиндра даёт очень большую перекладку поршня во время его смены направления, отсюда повышенный износ и не большой ресурс мотора.

У 124 го поверхность соприкосновения больше а значит меньше давление на стенку цилиндра.
У 124 го поверхность соприкосновения больше а значит меньше давление на стенку цилиндра.

Ну и наконец проточки под клапана. Как можно было поставить поршень который превращает поршня в каряги со шляпками при обрыве ремня, ну сделайте вы проточку, сделайте вытеснитель и будет счастье всем автолюбителям.

На этом всё, если понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал, будет много интересного.