Марина Гуткович. Она могла стать звездой нашего кино, но выбрала любовь

83k full reads
105k story viewsUnique page visitors
83k read the story to the endThat's 80% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

Наше замечательное советское кино поистине бездонно. Вот вроде уже столько лет прошло, и казалось, что уже под микроскопом рассмотрели биографии артистов и пробороздили исследователи судьбы многих героев. Но всё время отыскиваются новые и новые герои советского кинематографа.Мало кто вспомнит сейчас имя Марины Гуткович. Красивую и обаятельную молодую артистку забыли. За её плечами одиннадцать киноролей в нашем кино. Роли эти в основном детско-юношеские.

Марина Гуткович. Она могла стать звездой нашего кино, но выбрала любовь

Первый раз юная артистка Марина Гуткович снялась в роли Верочки в кинокартине "Гуттаперчивый мальчик" в 1957 году, в возрасте девяти лет. Её родителей в фильме играют звёзды того времени: Андрей Попов и Марианна Стриженова. В фильм она попала случайно. Кто-то из артистов жил с ней во дворе на Садово-Каретной, и предложил режиссёру Владимиру Герасимову попробовать красивую девочку на роль. Пробы прошли удачно. Девочка была весёлая, смелая, не робела и не пугалась камеры. Только вот слёзы никак ей не удавались в фильме. А плакать ей приходилось в фильме много. Тогда пришлось использовать старый способ слёзоизвлечения - глицерин.

Марина Гуткович. Она могла стать звездой нашего кино, но выбрала любовь
"Гуттаперчивый мальчик". Верочка. 1957 год.
"Гуттаперчивый мальчик". Верочка. 1957 год.
"Гуттаперчивый мальчик". Верочка. 1957 год.

Часто после фильмов, даже очень удачных, детей кино забывают, и они остаются актёрами одной роли. Но с Мариной так не произошло. Она попала в картотеку Мосфильма, и её лицо часто привлекало внимание ассистентов фильмов.

К тому же мама после её первой киноработы отвела её в студию художественного слова при Доме кино, которая тогда находилась на Площади Восстания. В то время там занимались такие известные персонажи как Николай Бурляев и Никита Михалков, которые были чуть постарше Марины. Они как и она были обычными детьми центральной части Москвы.

В 1959 году Марину сняли в кинокартине "Василий Суриков", где она сыграла старшую дочь художника. А потом сыграла небольшую роль в фильме "Академик из Аскании".

"Василий Суриков". Дочь художника. 1959 г.
"Василий Суриков". Дочь художника. 1959 г.
"Василий Суриков". Дочь художника. 1959 г.

В 1964 году Марина попала на съёмки фильма А. Салтыкова "Председатель". Ей тогда уже было 16 лет. И она тогда уже сыграла вполне взрослую роль молодой колхозницы.

Марина Гуткович в фильме "Председатель". 1964 г.
Марина Гуткович в фильме "Председатель". 1964 г.
Марина Гуткович в фильме "Председатель". 1964 г.

Самое яркое событие её кинематографической жизни наступило в 1966 году, когда она снялась в главной роли фильма Эдуарда Абалова "Когда играет клавесин". Этот фильм по формату ближе к короткометражке - 45 минут. Но на самом деле он не был короткометражкой, просто режиссёр, уже к тому времени вполне себе дипломированный и снявший много чего, сделал короткий формат фильма.

Кадры из фильма "Когда играет клавесин" под музыку М. Долгана.

Эдуард Абалов в основном прославился своими музыкальными комедиями. Он автор таких известных картин как "Бушует Маргарита", "Стоянка поезда 2 минуты", "Северная рапсодия". Но эта картина получилась немузыкальной, но очень романтичной. Можно сказать, что Эдуард Абалов снял маленький шедевр. В принципе это старая перепевка сюжета "Кармен" Проспера Мериме. Молодой дружинник, студент юрфака, которого замечательно играет Е. Стеблов, ловит в ГУМе юную "спекулянтку". Точней ловит её по ошибке, ибо настоящий спекулянт, которого играет наш прославленны майор Томин - Леонид Каневский - сбежал. А героиня с пластинками оказалась в руках дружинников. Герою картины Косте - Е. Стеблову, приходится вести через всю Москву красавицу Тамару, которую играет Марина Гуткович, в штаб народной дружины. По дороге герой без памяти влюбляется в девушку. Подобно Хосе он всё время пытается девушку отпустить, но девушка непреклонно требует довести её до места назначения. В конце концов наш Хосе сам сбегает от девушки и от нахлынувших на него чувств. Фильм оканчивается красиво. Новоиспечённая Кармен сама приходит к МГУ и садится на ступеньки памятника Ломоносова в ожидании своего любимого.

Е. Стеблов и М. Гуткович в фильме "Когда играет клавесин". 1966 г.
Е. Стеблов и М. Гуткович в фильме "Когда играет клавесин". 1966 г.
Е. Стеблов и М. Гуткович в фильме "Когда играет клавесин". 1966 г.

Романтичная и красивая картина получилась, в которой очень красиво показана Москва того периода. Главные герои трогательны и прекрасны. Марина Гуткович сыграла совершенно звёздную роль. Причём играет она расковано и свободно, как-будто за её плечами стоит вгиковская школа.

Марина Гуткович. Она могла стать звездой нашего кино, но выбрала любовь

Потом был у Марины еще целый ряд удачных ролей в кино. Правда они уже не были такие значимые как роль Тамары. Но они тоже запомнились. Она снялась в "Королевской регате", в роли стюардессы в фильме Джеммы Фирсовой "На пол-пути к Луне", в картине "Жаркий день", где она играет в паре с красавицей Натальей Зориной, которая потом уехала жить в Париж. А потом Марина снялась в короткой, но очень запомнившейся всем роли горничной в популярном фильме "Ошибка резидента". Там она просто неотразимо красива в своём мини-платье. Она выдала в фильме голливудский стандард красоты и совершенно несоветский образ женщины.

"Ошибка резидента". 1969 г. Горничная.
"Ошибка резидента". 1969 г. Горничная.
"Ошибка резидента". 1969 г. Горничная.

Ближе к 1970 году Марина снялась в двух картинах. Первая роль была на Таджикфильме, где она сыграла какую-то восточную красавицу, а потом был фильм "Франтиха", где она играет вместе с Л. Климовой, женой В. Заманского, нашей знаменитой снежной королевой.

Марина Гуткович. Она могла стать звездой нашего кино, но выбрала любовь

И вот тут произошёл крутой поворот в её биографии. Она познакомилась на приёме в польском посольстве с итальянцем Франко Джардино, который приехал в СССР делать свой репортаж о холокосте. Любовь вспыхнула между ними мгновенно. Молодые люди очень быстро поженились в Москве и Франко увёз наш бриллиант к себе в Италию.

Марина долго раскачивалась, поступать ей или не поступать во ВГИК. Её туда приглашали неоднократно, но она всё время раздумывала и искала себя. Конечно же её бы взяли туда. Но даже если бы она туда и поступила, то всё равно бы уехала вслед за Франко, потому что любовь была у неё сильная.

О последующей жизни Марины Гуткович мало что известно. Хотя она неоднократно приезжала с мужем в СССР. К итальянцам у нас всегда относились с симпатией. Это тебе не американцы с англичанами, которые почти все сплошь потенциальные шпионы. Марина вспоминала, что любила приезжать на родину на поезде, делая длительные остановки в Загребе и Будапеште. Остановки были настолько долгие, что можно было спокойно погулять по городу часа четыре и успеть вернуться к поезду.

Марина вырастила сына Андрея. Причём вырастила его русскоговорящим, не уничтожив его любовь ко всему русскому, а только приумножив её.

Марина прожила всю жизнь богатой домохозяйкой. Она объездила с мужем весь мир. Их дом в Неаполе навещали известные личности: Малкольм Макдауэлл, Тинто Брасс, Сильвано Агости, Марко Беллоккио. Это было еще связано с тем, что муж Марины много лет возглавлял известный в Италии киноклуб.

Франко Джардино, бывший президент Италии Джорджо Наполитано и Марина Гуткович.
Франко Джардино, бывший президент Италии Джорджо Наполитано и Марина Гуткович.
Франко Джардино, бывший президент Италии Джорджо Наполитано и Марина Гуткович.

И в российские времена, Марина с сыном часто наведывалась на родину. Немало русских актёров приезжали в гости и к ней в Италию. Больше всего Марина и её семья дружили со Святославом Бэлзой и Анатолием Ромашиным.

И что удивительно, что такая прекрасная и красивая женщина, которая продолжала вращаться в кинотусовке, больше ни разу не соблазнилась на хоть какую-нибудь маленькую роль в кино.

Сейчас бывшей советской актрисе за 70 лет. Она по-прежнему прекрасно выглядит. В своём чуть ли не единственном интервью за долгие годы журналистке Марине Николаевой, в 2019 году, Марина Гудкович говорит: "Я вышла замуж и уехала. Пока мы молодые, мы не очень задумываемся, живем на эмоциях. С одной стороны, мне все говорили: “Что ты делаешь? Тебе нельзя уезжать!”. Но с другой стороны, сейчас, спустя годы, сожаление о том, что не осталась и не продолжила сниматься в кино все же немного есть. Но все сложилось так, как сложилось, и в общем-то, по большому счету, я ни о чем не сожалею".