Сейчас по телевизору показывают каких-то сомнительных дам, накачанных силиконом, покрытых пятикратным слоем пудры. Их называют красавицами, звёздами. Им поют все дифирамбы. И они с важным видом, без всякого стеснения слушают комплименты и гордятся собой. Природной красоты на экране мало.
Последней настоящей красавицей среди киноактрис, где всё создала матушка-природа, а не визажисты со стилистами, пожалуй была Анна Владленовна Самохина.
Она ворвалась ярчайшим метеором на небосклон нашего кинематографа в конце 80-х годов и буквально затмила собой всех. Она перепархивала из фильма в фильм и зрители с радостным предвкушением ждали её новых премьер. Она стала настоящим секс-символом перестроечного периода.
А ведь всего этого могло и не быть. Ведь у будущей звезды экрана не было ни влиятельных покровителей, ни серьёзной актёрской школы. Анна окончила ярославское театральное училище и распределилась с мужем-актёром в Ростов-на-Дому в местный ТЮЗ. Играла там всяких кикимор, бабок-ёжек, растила рано рождённую дочку Сашу. Казалось что так вот всю жизнь просидит в провинции.
Но Анна всё же делала попытки засветиться в кино. В 1983 году она мелькнула на экране в картине И. Вознесенского "Признать виновным". Но именно мелькнула, потому что ни в одной энциклопедии кино ничего связанного с её работой в этой картине нет. Но она всё же посылала свои фото на Мосфильм и другие киностудии, и ждала приглашения.
И вот чудо произошло. Осенью 1987 года в Ростов-на-Дону приехал из Крыма ассистент режиссёра Юнгвальд-Хилькевича Александр Просянов, где уже происходили съёмки картины "Узник замка Иф". Актриса, утверждённая на главную роль Мерседес, Ольга Кабо, пошла в отказ. Нужно было срочно искать замену.
"Мужчина, Вы не меня такую красивую ищете?", - именно так приветствовала А. Просянова Анна Самохина, которая вышла ему навстречу из общей ванной театральной общаги, в бигудях, простецком халате, с детскими пеленками и огромным тазом в руках. Разочарования ассистента фильма не было предела. Но Анна всё же задержала своим длинным языком гостя, успела переодеться в красивый наряд, и смогла произвести на него неизгладимое впечатление. На дорожку она успела ему всучить наиболее выгодные свои фото для главного режиссёра.
И стоит сказать не зря это сделала. Георгий Юнгвальд-Хилькевич целый вечер просидел у себя в кабинете с лупой в руках и разглядывал эти фото, как заправский Шерлок Холмс. И чем больше он на них смотрел, тем больше понимал, что это и есть искомая героиня. Утром за артисткой послали в Ростов-на-Дону машину. Через два дня она уже была утверждена на роль Мерседес.
Тогда же параллельным курсом Анна стала сниматься в картине Ю. Кары "Воры в законе". Драматичная роль Риты, произвела тогда настоящий фурор. Мужское население нашей страны по достоинству оценило этот редкий бриллиант. Эти две картины с участием Анны Самохиной стали лидерами проката 1988 года, и о ней уже все говорили как о новой звезде советского кино.
Дальше роли на актрису посыпались как из рога изобилия. И они почти все были главные. Маритана в "Дон Сезар де Базане", Елизавета в "Царской охоте" В. Мельникова, Мими в "Блондинке за 30 копеек", Александра в "Русском транзите". Долгие восемь лет режиссёры эксплуатировали неземную красоту и сексуальность Анны Самохиной.
Стоит сказать, что еще в 1988 году, в самом начале кинокарьеры, у Анны была достойная роль Марии в фильме малоизвестного режиссёра Виктора Дерюгина "На железной дороге". Там Анна Самохина показала себя прежде всего как хорошая актриса, а не как секс-манок для мужских глаз вожделённых дрочеров. Картина о чистой любви деревенской девушки Маши к солдату-инвалиду Евмену. Фильм отхватил кучу международных призов и его все благополучно забыли.
Понятно, что Анна Самохина была артистка не уровня Маргариты Тереховой и Марины Неёловой. Не было у неё нигде великой актёрской игры, не было великой школы за плечами. Но зато было что-то неповторимое, только своё, такое что иногда действительно шла кругом голова от её появления в кадре.
Анна была красавицей во всех возрастах. Когда она была еще Аня Подгорная и жила в Череповце, уже тогда за ней ходили толпы влюблённых молодых людей. Была юношеская любовь у неё с будущим известным хоккеистом Германом Волгиным. Именно после неё она бежала в Ярославль и пошла в артистки.
Вообще жизнь в Череповце, куда её уроженку Кузбасса привезли жить в три года, была у неё непростая. Отец и мама работали на знаменитой в городе "Северстали". Девочка часто оставалась дома одна. Или с родной сестрой. Один раз сосед по коммуналке устроил страшный дебош и стал выламывать двери всем соседях. Маленькая Аня Подгорная просидела всю ночь с топором в руках, так как родители работали тогда в ночную смену.
Вообще Анна Самохина была несколько иной, чем её героини в кино. Она обладала железной волей, умело вела бизнес и вообще помимо своей невероятной женственности несла много мужских качеств в себе. Она была очень самодостаточна и в итоге уходила от всех своих мужей и любовников. Кстати, от всех мужей она подобно мужчине уходила с одним чемоданом в руках, оставляла им квартиры, и начинала всё строить заново.
Очень легко Анна разбиралась с поклонниками, которые пытались купить её любовь через дорогие подарки, бриллианты, машины и проч. Она гордо отказывалась от всего что само шло ей в руки. Она очень ценила свою независимость.
Кстати, она одна из немногих женщин-актрис, кто никогда не скрывал свой истинный возраст, никогда не скидывал себе лишние годы. Даже наоборот любила всегда точно указывать сколько ей лет. А часто даже прямо начинала интервью с фразы: "Я родилась 14 января 1963 года"...
Ей всё время хотелось пробовать себя в иных сферах жизни. В 90-е годы увлеклась музыкой и с рок-группой "Трубный Зов" она записала 12 композиций. Занималась кинопродюсерской деятельностью, а также стала известна как питерский ресторатор, открыв в городе пару популярных заведений. Причём сама разбиралась с бандюганами, которые её крышевали.
Когда жизнь прижимала, возвращалась в кино, сбрасывала лишние килограммы и опять становилась кинодивой.
Как роскошно она выглядит в фильме "Китайский сервиз". Она сама очень любила эту роль аферистки-певицы Зинаиды Волошиной, потому что там помимо своей природы, она показала высокий актёрский уровень игры.
Анна Владленовна до самых последних дней своей жизни оставалась красавицей. И что там Изабель Аджани? Да, они были удивительно похожи внешне. Но наша Аня была - круче!
Очарование актрисы были столь сильным, что даже находясь в хосписе смертельно больной, она получила предложение руки и сердца от музыканта Альберта, который был тяжело болен и являлся её соседом по этажу. Анна Владиленовна говорила тогда, что вылечится и обязательно сыграет роль Ксении Петербургской. Ей очень хотелось оставить о себе несколько иную память.
Она очень мужественно переносила свою болезнь. Ни дочь, ни сестра, ни персонал ни разу не видели слёз и истерик у неё. До последнего дня она оставалась женщиной. Красила губы, наводила макияж. И улыбалась.
Очень достойно Анна Владиленовна покидала этот мир. И возможно, что и тут всё произошло вовремя. Иногда Господь забирает пораньше, чтобы человек не натворил каких-то ненужных дел. Окружение, конечно, скорбит и переживает. Но Богу всё видно лучше.
52 роли в кино оставила после себя артистка. Её дело продолжает красавица дочь, Александра. Они вместе играли в сериале "Чёрный ворон", и уже тогда было видно как они похожи.
Но Саша всё же немножко иная. Нет у неё таких чёртиков в глазах, какие были у её мамы. Что там за кровь была у Анны - Бог её знает. Не то цыганская, не то мадьярская. Одно ясно, что актрисы такой красоты рождаются редко.
P.S.
Не так давно в интернете был проведён конкурс на самую красивую российскую актрису 20-го века. Он был разделён на 8 туров, и в обсуждении кандидатур приняли участие больше ста тысяч голосующих. В итоге в финал пробились из почти ста наших красавиц актрис всего 10 участниц, и Анна Самохина разделила первое место с Ириной Алфёровой. Позади остались Наталья Варлей, Анастасия Вертинская, Элина Быстрицкая, Татьяна Самойлова и другие.