Плюсы и минусы отечественного автопрома

В данной статье я хочу вам рассказать о некоторых нюансах при покупке отечественного автопрома, стоит ли вообще его покупать, ведь есть неплохие модели западного производства за такую же цену.

Плюсы

К плюсам можно отнести следующие:

1. Национальная проходимость. Автомобили, сделанные в России, целиком соответствуют реальным требованиям российских дорог и бездорожья и отлично себя на них чувствуют.

2. Доступность любых запчастей и лёгкость их приобретения. Действительно, зачастую к автомобилям нынешнего выпуска умельцы вполне способны прикрутить как старые детали, так и детали более качественные от современных иномарок. А уж запчастей и выпускается очень много, и можно купить на вторичном рынке по низким ценам.

3. Возможность полного самостоятельного ремонта и понятность обслуживания. В отличие от иномарок, большинство которых придётся ремонтировать только в сервисном сертифицированном центре, механики которого посвящены в секреты конструкции, отечественный автомобиль можно самому разобрать и сложить заново до винтика.

4. Лёгкость тюнинга и совершенствования конструкции. Тут просто – можно полностью поменять салон, например, на кожаный. Можно переставить коробку передач и поменять силовые агрегаты. И всё это сделать намного проще, чем у иностранного автомобиля.

5. Ликвидность. Национальный автомобиль, хоть и по меньшей цене, можно продать за один день, потому что так или иначе, а потребность в бюджетном автомобиле эконом класса в России очень большая, поэтому на вторичном рынке они не застаиваются.

Минусы

Минусов у машины не мало, я перечислю самые основные:

1. Первая проблема – это качество кузова, которое не выдерживает критики. Это, к сожалению, особенно сильно заметно при ДТП, и при столкновениях с иномарками. Сколько ни шутили сатирики о том, как «Мерс» въехал в «Запорожец», а машины иностранного производства значительно меньше гниют, надёжнее стоят, выдерживают условия неблагоприятной среды намного лучше российских автомобилей.

2. Слабость российских моторов, причём, не в плане выносливости и возможностей, а в плане приёмистости, старта и разгона, возможности адекватно выдерживать скорости, как по трассе, так и по пересечённой местности у внедорожников. В общем, тут говорить не о чем, двигателестроение Запада и Японии обогнало российское на поколения вперёд.

3. Частое появление неисправностей. Отечественные машины могут выходить из строя очень часто. Наверное, это для многих не новость. Обычно это случается из-за отсутствия либо недостаточного обслуживания, некачественной сборки либо нарушения условий эксплуатации. Нельзя винить в этом только производителя, ведь большое влияние играет обслуживание и человеческий фактор.

4. Низкое качество сборки. Как правило, тут хватает и щелей, и дыр, и всевозможных нестыковок, лёгких и не очень перекосов и о прецизионной точности подгонки всех механизмов и установок говорить не приходиться.

5. Низкая шумоизоляция. Да, как правило, водитель российского автомобиля может проводить диагностику всех систем просто не выходя из кабины, на слух – благо всё отлично слышно. Точно так же, как и внешние шумы. Герметизация тут пока не достигается, несмотря на то, что позиционируется продавцами.

Думаю, что каждый для себя решает сам, что ему лучше взять. Я лишь хотел немного помочь в выборе между отечественным и западным автопромом.