Благотворительность Что с ней не так?

Упоминая благотворительность мы понимаем безвозмездную помощь нуждающимся в помощи людям - сиротам, инвалидам, населению развивающихся стран. Однако, год за годом тратя огромные ресурсы на помощь нуждающимся, мы все еще видим, что 1,3 миллиарда людей живут за чертой бедности. Так в чем же проблема благотворительности?

Для начала стоит упомянуть, что за "чертой бедности" находятся люди, чьи доходы не могут обеспечить их необходимыми для жизни ресурсами. Этим людям не за что купить еду и воду для себя и своих детей, у них нет средств для покупки одежды и обеспечения себя жильем.

Многие известные люди и компании занимаются благотворительностью, в том числе преследую некоторые свои цели. Многие занимаются благотворительностью искренне, не афиширую своих подвигов, некоторые делают это для создания благоприятного имиджа, укрепления репутации, получения налоговых льгот и т.д. Такая деятельность, казалось бы, выгодна для всех.

Люди активно пытаются помочь, собирая еду и одежду для людей в сложной жизненной ситуации. И тут мы встречаем следующую проблему - одежда, которую мы отправляем в хоспис для брошенных стариков отравляется туда потому, что мы сами уже не хотим ее носить, еда для голодающих обычно дешевая и зачастую посредственного качества.

Ладно, старую одежду можно просто переработать на ветошь, а консервы по акции оставить на полках магазинов. Собрать деньги у людей с желанием помочь другим и делегировать благотворительному фонду купить ту еду и одежду, которые действительно нужны голодающим в Африке людям. Ведь так получается правильно?

Такое решение верно, при условии, если цель стоит накормить человека на один день. Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Современная глобальная благотворительность больше походит на план Маршалла. В поисках нового рынка сбыта, по заказу корпораций, благотворительные фонды, собирают деньги у простых неравнодушных и закупают дорогую еду и одежду у своих производителей. После они привезут эти ресурсы нуждающемуся населению стран третьего мира, заодно обанкротив местное производство, ведь оно не получит своего потребителя.

Одна известная американская компания Toms Shoes стала популярной благодаря своей идеи пожертвования - за каждую купленную у них пару обуви жертвуется еще одна ребенку из бедной страны третьего мира. Каждая пара обуви обходится Toms Shoes в 4 $, при этом, средняя цена на их продукцию в стране производства 60 $. 52 $ (60 - 4*2) с каждой пары зарабатывает производитель, добавим к этому рекламу об участии в благотворительности и коммерческий успех предприятия обеспечен.

БЛАГОдаря гуманитарной помощи в виде одежды и обуви в Африке на половину снизилась занятость местного населения в швейной промышленности.

И что же делать? Неужели не стоит помогать людям вообще? - Стоит, но нужно это делать правильно. Необходимо вкладывать в образование, медицину и производство, помочь людям в получении навыков и работы, помочь им выкопать колодцы и научить выращивать еду вдвое эффективнее. Настоящая помощь не в том, чтобы подать руку, а в том, чтобы научить подниматься без посторонней поддержки.

Спасибо за ваше внимание к моей статье. Поделитесь своим мнением в комментариях, подпишитесь на мой блог и скиньте ссылку другу.

Питайте ваш разум великим!

23.06.2019 г.