Заработок на продаже чая.

Вообще, нет ничего необычного в этом празднике, ещё в далёком детстве (ха-ха, детстве, а сейчас то пи**ец вырос) ко мне в голову приходили очевидные вопросы - чем, 31 декабря отличается от, например, 31 июля? - Да ничем))))

Мы сильно приукрашаем эту дату. Она не является какой-то особенной. Но благодаря нам, людям, эти предновогодние дни становятся поистине волшебными. Именно мы создаём ту самую атмосферу праздника. Мы могли бы сделать это с любой другой датой, с такой же лёгкостью.
Все в этой жизни зависит только от нас

Сегодня будет не совсем обычный кейс, поскольку данный рынок начал развиваться относительно недавно и заниматься такой тематикой, как по мне, весьма интересно и необычно. Речь о натуральном чае.

Как ко мне пришла эта идея? - да пи*дец как просто. Я сидел на "Концентрате" у Аяза и был как раз 2-й день тогда ещё про кейсы. Я просмотрел свыше сотни кейсов за множество концентратов и вот на одном из них самый последний кейс как раз был про чай.

В этот же день, вернее, ночь, я загорелся идеей, приехал домой, собрал друзей и мы начали работать. За 15 дней нам удалось собрать всю необходимую информацию, найти поставщиков, сделать дизайн и ещё куууча интересной и не очень работы и долгожданный запуск MVP с вложениями чуть больше 8 тысяч.

Итак, начнём.
1. Мы начали работу над проектом с разбивки обязанностей. Нас было трое. Один искал поставщика, другой тару, третий ебланил со всем дизайном, упаковкой и тд. Благо до этого мы занимались рекламой в ВК и умели работать как с продающим дизайном так и с группой.

2. После того, как мы нашли поставщика, нашли тару и всё упаковали, мы доделали всё мелочи по логистике, такие как: доставка, хранение, россыпь чая по пакетам и баночкам, оформление подарочных наборов и всё прочее.

3. Далее мы отобрали 6 более-менее популярных сортов чая, и заказали каждого по килограмму. Первая партия вышла на 6кг + нам выслали много бесплатных пробников. В этом весь кайф нашего поставщика - это лучший поставщик, на мой взгляд, на сегодняшнем рынке натурального чая. Это и качество, и сервис, и разного рода бонусы и там самое главное минимальный заказ от 1кг! Что очень важно на начальном этапе.

4. Мы решили сделать все в черном стильном цвете, поскольку все конкуренты нашего города - Vintage, Кантата, Унция - сплошные копии друг друга. Вы могли заметить, если бы обошли подобные магазины, что они продают одно и то же. Более откровенную информацию, которую я получил позже, могу рассказать в ЛС.

5. На все этапе запуска я наводил небольшую шумиху, то есть: я писал посты в ВК у себя на странице и массово их распространял, все эти посты с самого первого можно прочитать у меня на стене. Я запускал эти посты в группы города, чтобы при открытии о нас уже много кто знал и, возможно, сразу были бы заказы. Так оно и вышло.

6. Далее, после основного запуска и первых клиентов мы начали думать над продажами. Вот вам список самых ахуенных каналов продаж, которыми вы обязаны пользоваться в любой нише:

1.Мероприятия. Там есть люди. Что за мероприятия и как там правильно себя показывать, тоже отдельно, если кому-то интересно. Примеры: концентрат лайк центра, форумы.

2. Блогеры. Я пока не дошел с командой до этого этапа, но с уверенностью могу сказать, что это оооочень хороший способ быстро наладить контакт с вашей ЦА и совершить первые продажи. Уверен в этом, поскольку постоянно нахожусь в кругу предпринимателей, которые используют различные каналы продаж и блогеры для них - золотая жила.

3. Соц. сети - таргет ВК и Инстаграм + посевочные посты в пабликах вашего города.

4. Раздача листовок (да-да, это ещё работает, я сам лично раздавал)))

5. Рекламные плакаты. Печатаете кучу плакатов размером А4 и на столбы/подъезды, куда угодно! Это очень поможет вам разнести информацию о себе как можно быстрее.

6. Родственники, друзья, знакомые. Это первые продажи, первые отзывы.
Отдельные каналы продаж, которые помогут вырасти быстро, также в ЛС.
Вообще, у меня настолько много информации, что я чисто физически не могу все выложить. Поэтому, кому действительно интересно, я могу подготовить самую сочную выжимку в дополнение к моей статье и кинуть в ЛС.

Что конкретно по цифрам:
1. Первую пробную партию из 6 сортов мы заказали на 4500 + 500р доставка, но стоит учитывать, что окупить эти 5000 можно с 1,5-2кг чая.

2. К этим 5000 добавились 1400 за листовки, 800 за наклейки для тары, 900 за посевочные посты, 600 за первоначальную партию из 100 пакетов. Весы для фасовки чая имелись дома. Больше вам ничего не понадобится для теста ниши в своём городе.

3. После теста (он не обязателен, можно сразу начать с основы) мы закупили ещё 18 сортов по 500г, т.е. 9кг чая на 12500 + на 2000 взяли такой товар, как ЭКО-снеки. Итого 15000 с доставкой. Далее мы сделали много наклеек для тары и отдали в печать на 3000.

Новая пиздатая тара вышла на 4500 вместе с контейнерами под хранение чая. Такого закупа тарой вам хватит надолго. Вложили в рекламу инсты и ВК 3000. Закупили некоторые девайсы под чаепитие на мероприятиях (чайники небольшие, приспособления для заваривания в кружке, чтоб трава не плавала по стакану и ещё что-то было)

Параллельно с основным чайным сырьём вы можете просить у поставщика пробники свыше 2 раз, и продавать эти пробники, переупаковывая их в свою тару. Присылает он очень много пробников. Обычно мы устраивали с ними акцию и зарабатывали под 3-4к за день из воздуха.
Итого второй (он же основной закуп) вышел нам на 30000. Эти расходы можно сильно сократить где-то до 23-25к. У нас в наличии 30 сортов и мы готовы ебашить во всю перед праздниками.

По доходам.
1. С тестового запуска на 8000 мы сделали 15000 за месяц, то есть окупили тест и сверху заработали 7000.
2. Позже мы добавили к 15 ещё 15 и закупились на 30, продаём эту партию около 3 месяцев, поскольку уж очень часто люди берут упаковки по 30-50г. А уже после того, как им понравилось, берут и 100 и 150.

3. Запуск был в ноябре (основной, после теста) и за ноябрь мы сделали оборот 26000 из которых 16,9к чистыми. За декабрь, перед праздниками - 37000. Итого 63000 за 2 месяца и по показателям мы пока что растём.

4. Маржинальность довольно высока и варьируется от 100 до 300%. Но можно сделать даже ниже ценники. Советую перед запуском обойти все чайные лавки вашего города. У нас перед ними явное преимущество, мы продаем как интернет магазин через соцсети и сарафанное радио, не уплачивая никаких налогов и сборов и можем позволить себе сделать цену ниже.

В общем-то, это все, чем я хотел поделиться)
Если кого-то заинтересовала эта тема, то пишите, помогу, чем смогу + могу написать отдельную статью именно про фишечки основные.
P.S. контакты всех поставщиков предоставлю само собой + если кто-то хочет протестить дешевле, чем на 8000, могу отправить чуть ниже по цене какую-то часть своей партии, поскольку вот-вот буду заказывать новую.

По поводу поставщика:

Когда звонишь им, они начинают рассказывать тебе о компании, можно задавать разные интересующие вопросы. Доставка от них в районе 7 дней с помощью ТК, очень быстро.

www.tc-company.ru - торговая марка "Weiserhouse". Заходишь на сайт, сразу звонишь им. Далее говоришь типа, здравствуйте, вот типа решил открыть небольшой чайный магазин или ещё что, хочу попробовать поработать с вами, можно выслать мне на почту полный прайс Чай оптом и кофе - доставка по России от 1 кгwww.tc-company.ru

  • Они тебе расскажут все, прайс скинут, там сам уже выбираешь чо по чем и как и созваниваешься с ними вновь для заказа. Просишь сразу пробники. Ну они предложат сами даже.