Buick Riviera 1963 года - глиняный макет превратился в настоящий шедевр автопрома

15 August 2019

Buick Riviera 1963 модельного года преподнеси главному инженеру Лоуэллу Кинтигу и его команде немало проблем за полтора года. Однако им удалось сделать невозможное и превратить глиняную модель в серийный автомобиль. Короткий график потребовал использования существующей платформы. Полноразмерная рама Buick Electra была модифицирована, чтобы принять более короткую 117-дюймовую колесную базу Riviera. В заднеприводном шасси использовалась обычная 2-рычажная подвеска спереди с цельной задней осью.

Относительно новые в то время боковые окна без рамки представляли собой еще одну проблему для инженеров. Для правильной установки необходимо было спроектировать дверной узел со съемными внешними панелями, позволяющий повесить двери и отрегулировать окна до того, как будут прикреплены внешние панели.

Растянувшись на длинные 208 дюймов, Buick Riviera был представлена публике в октябре 1962 года. Задний наклонный бампер, низкопрофильная линия крыши и широкие стойки придали автомобилю свой собственный стиль. Фары, установленные в решетке радиатора, сохраняли острый профиль автомобиля.

Как и его конкурент Thunderbird, салон Riviera имел 4 ковшеобразных сиденья, центральную консоль и напольный переключатель. Обивка была виниловой или кожаной. Под центром наклонной панели приборов размещался ряд элементов управления обогревом и кондиционированием, что не позволяло разместить передний динамик в приборной панели. Из-за этого в радио было установлено один динамик между двумя задними сиденьями.

Базовым двигателем на Riviera 1963 года Nailhead V8 имел объем в 6571 куб. см., названный так по причине неортодоксального вертикального положения его клапанов, которые напоминали большие гвозди. Клапаны были крошечными для двигателя такого размера, но помогли произвести много энергии низкого уровня. Благодаря степени сжатия 10,25-1 и одному 4-цилиндровому карбюратору двигатель 401 развил крутящий момент в 603 Нм. и мощность в 325 л.с.

В течение первого модельного года, у Buick было выпущено 40 000 Rivieras. Все они были проданы.