Демонстрация TMS систем ведущих разработчиков: Битва маршрутизаторов - уже скоро!

287 full reads
494 story viewsUnique page visitors
287 read the story to the endThat's 58% of the total page views
2 minutes — average reading time

Демонстрация TMS систем ведущих разработчиков: Битва маршрутизаторов - уже скоро!

21 августа 2019 года в Совете профессионалов по цепям поставок состоялась вторая встреча рабочей группы по автоматизации транспортной логистики, посвященная практическому рассмотрению возможностей ведущих российских разработок в области TMS систем - “Демонстрация возможностей TMS систем – планирование последней мили”.

TMS (Transport Management System) - системы управления транспортом для оптимизации затрат на логистику. Применение программного продукта TMS для автоматизации управления перевозками позволяет обеспечить гибкость для выбора лучших ресурсов логистики с учетом требований контрагентов и по минимальной цене.

Для многих компаний вопрос оптимизации маршрутов “последней мили”, т.е. доставки непосредственному клиенту в черте города, является настоящей проблемой, поскольку в условиях динамичного рынка к компаниям предъявляются высокие требования в части скорости и “точности” доставки, количества автомобилей в автопарке, а внешняя среда накладывает серьезные ограничения на формирование маршрутов.

Для того, чтобы запланированный маршрут сходился с фактическим необходимо учесть целое множество факторов: разрешенный скоростной режим, дорожные пробки, продолжительность рабочего дня водителя, режим работы точек приемки товара, грузоподъемность автомобиля и многое другое. Свои разработки на мероприятии представили IT-компании Интеллектуальные Логистические Системы (ИЛС), Яндекс. Маршрутизатор и ITOB, каждая из которых нашла свой подход к решению вопроса маршрутизации.

Демонстрация TMS систем ведущих разработчиков: Битва маршрутизаторов - уже скоро!

Если обратиться к теории вопроса, то задача поиска наилучшего маршрута при заданных условиях является чисто математической, и относится к разделу математики “теория графов”. Одной из первой задач в этой области была знаменитая задача о семи мостах Кёнигсберга, решенная математиком Л. Эйлером в 1736 году.

С тех пор прошло немало времени, однако базовые категории задач оптимизации остались неизменными. Изменилось лишь количество переменных, которые необходимо учитывать при построении оптимальных маршрутов.

Современная TMS система способна учитывать более 50 условий, степень важности которых определяет заказчик и его бизнес-процессы. Для одних компаний критически важна доставка во временное окно не более двух часов, другие компании укомплектованы автопарком автомобилей грузоподъемностью не более 1,5 тонн, политика третьих компаний состоит в том, чтобы не допускать переработок водителей, а значит рабочий день у них ограничен 8 часами. Все эти условия влияют на построение маршрута, и, по сути, задача оптимизации при таком большом количестве переменных решается методом перебора вариантов, что было бы невозможно без использования программных мощностей. TMS система просчитывает миллионы возможных вариантов и выдает пользователю наиболее соответствующий его требованиям.

Демонстрация TMS систем ведущих разработчиков: Битва маршрутизаторов - уже скоро!

По словам представителя компании ИЛС, отличительной особенностью их программного продукта ILS Plus является возможность выставления допусков, на которые программа может отклониться от выставленных ограничений при построении маршрута. К примеру, на практике перегруз автомобиля на 20 кг не имеет существенной разницы ни для водителя, ни для компании, или рабочий день водителя с превышением на полчаса рабочего времени - обычная практика для современной жизни. Однако для алгоритмов расчета, выставленные ограничения являются необходимым к выполнению.

Выставление допуска в параметрах в 10-20% помогает найти наиболее оптимальный маршрут, пусть и с нарушением определенных ограничений. В дальнейшем, задача менеджера по логистике состоит в том, чтобы оценить степень рисков при данных нарушениях и принять решение о целесообразности такого маршрута. Данный подход позволяет найти самый подходящий маршрут, который возможно реализовать на практике с минимальными отклонениями от заданных параметров.

Еще одной особенностью программного продукта компании ИЛС стала возможность оценки качества вождения водителей. Система собирает данные о превышениях скорости, резких торможениях, ускорениях и поворотах транспортного средства, а затем в наглядной форме представляет систему рейтингов водителей, на основании которой можно сделать вывод о том, кого из них необходимо премировать, а кого - уволить.

Демонстрация TMS систем ведущих разработчиков: Битва маршрутизаторов - уже скоро!

Ключевым аспектом продукта от компании Яндекс - “Яндекс.Маршрутизатор” является возможность использования уникальных данных о дорожной ситуации, собираемых компанией.

Планируя маршруты, зачастую можно только предположить, что в обед дорога свободнее, чем утром и вечером, или что в хорошую погоду заторов меньше, чем после снегопада. Результатом такого планирования будут маршруты, которые изначально содержат в себе нарушения интервалов доставки.

Один и тот же путь с пробками может занять 40 минут, а без пробок - 8. Для избежания подобных несоответствий, “Яндекс.Маршрутизатор” использует в своих расчетах данные о ситуации на дорогах за последние три недели, что позволяет более точно определять оптимальные маршруты движения транспортных средств. При этом компанией отбираются релевантные данные от более чем 20 млн. пользователей и устройств GPS-треккинга, которые более точно характеризуют дорожную ситуацию именно для грузовых автомобилей. По словам разработчика, такой подход позволяет получить экономию больше 10% от всех транспортных расходов. При этом опоздания сведены к нулю.

Демонстрация TMS систем ведущих разработчиков: Битва маршрутизаторов - уже скоро!

Программный продукт “1С:TMS Логистика. Управление перевозками”, представленный на встрече компанией-разработчиком ITOB, реализован на широко распространенной платформе 1С: Предприятие 8 и также направлен на автоматическое планирование доставок по городу и области с привязкой к картографии. Это является ощутимым преимуществом для компаний, уже реализующих свой бухгалтерский и управленческий учет на данной платформе.

По сути, “1С:TMS Логистика. Управление перевозками” может быть легко интегрирована в экосистему учета предприятия и позволяет напрямую передавать информацию по путевым листам водителей, расходу топлива, расчету заработной платы в другие модули на платформе 1С. Такой подход предполагает возможность гибкой настройки и кастомизации и подключения дополнительных модулей, таких как “1С: Центр спутникового мониторинга” для контроля над выполнением маршрутов в режиме реального времени и мобильное приложение “АРМ водителя”.

На следующей встрече рабочей группы по автоматизации транспортной логистики, участниками запланирована демонстрация возможностей каждого программного продукта на живом примере компании-члена Совета профессионалов по цепям поставок. Каждой TMS системе будет предоставлен один и тот же набор исходных данных о необходимых к поставке заявках, взятых из операционной деятельности реальной компании. Задачей маршрутизаторов будет в режиме реального времени просчитать оптимальный маршрут и сравнить его не только с маршрутами своих визави, но и с практическим решением, которое было реализовано компанией, предоставившей свои данные.

Если Вы хотите воочию взглянуть на “Битву Маршрутизаторов” - вступайте в Совет профессионалов по цепям поставок и участвуйте во встречах и мероприятиях, организуемых Советом!

Демонстрация TMS систем ведущих разработчиков: Битва маршрутизаторов - уже скоро!

Если вам интересна тема SCM, регистрируйтесь на Четвертый SCM Конгресс руководителей логистики, который состоится 15 октября 2019 года в Москве.

Подробная информация о мероприятии на сайте: scm-congress.ru

Совершенствуйте цепи поставок вместе с Советом Профессионалов