Любовь и секс нам не нужны, душа и чувства не важны

Знаете ли Вы, кто такие «синглтоны»? Так в наше время называют парней и девушек, которым абсолютно никто не нужен для гармоничного существования, кроме них самих. Они не нуждаются в том, чтобы кто – то думал о них, заботился, ждал у окна, целовал и обнимал при встрече. С одной стороны – это весьма самодостаточные молодые люди, а с другой стороны – какова цена их осознанного одиночества?

С каждым годом синглтонов становится всё больше и больше. Они публично заявляют о том, что не намерены когда – либо обзаводиться женой/мужем и детьми. Их, вообще, напрягает необходимость общения, даже с собственными кровными родственниками. Знакомьтесь: такова новая формация людей, которым предстоит жить в ближайшие 50 - 70 лет.

Уже давно замечен один парадокс: чем крупнее и шумнее город, тем больше в нём живёт одиноких людей. Но, если в начале 2000 - х, гордые одиночки, в глубине души своей, всё же страдали от собственной самостоятельности и независимости, осознавая, что годы летят и одинокая старость не за горами, то сегодня картина совершенно иная. Нынешние парни и девушки вовсе не тяготятся своим одиночеством, а буквально упиваются им! В молодёжных кругах больших городов даже существует такое понятие, как «счастье отшельника».

Только представьте себе: каждый четвёртый молодой человек, живущий в России, категорически не желает, не только иметь семью и детей, но даже общаться с родными и друзьями лично. Молодёжь вполне устраивает интерактивное общение по интернету в социальных сетях. К тому же, многие парни и девушки начала 21 века практически не испытывают сексуального желания: их либидо не просыпаясь, впало в крепкий летаргический сон.

Что это за явление? Почему осознанное одиночество, и отсутствие эмпатии, стали столь уж распространённым явлением в наше время?

Одной из основных причин, по мнению социологов, является потеря коммуникативных навыков, и нежелание уживаться под одной крышей с другим человеком. Ведь для этого требуется жертвовать собственными привычками и желаниями. Уже несколько десятилетий не существует больших семей, просторных домов, где три поколения родственников живут под одной крышей и собираются вечерами за общим столом.

Эксперты уверяют, что в этом нет вины современной молодёжи: к такому результату привела история развития страны. Мы, на протяжении всего двадцатого века, планомерно шли от местоимения «Мы» - к местоимению «Я».

В ближайшее столетие так ничего и не измениться: добровольное одиночество - когда ни в кого не влюблён и на всех наплевать - станет массовым явлением. Особенно в мегаполисах. Если в 1990-х гг. люди осознанно отказывались от создания семьи и рождения детей, из-за тотальной нищеты и безработицы, то сейчас такой отказ уходит «корнями» в эгоизм и пофигизм.

Что особенно интересно, собственникам крупных торговых сетей выгодно, чтобы синглтонов становилась всё больше. Дело в том, что убеждённые одиночки - это самая привлекательная покупательская аудитория. Они ничем не обременены, умеют зарабатывать деньги и с готовностью тратят их на себя любимых. Пока семейные люди делают покупки, исходя из соображений практичности (много ртов, бюджет не резиновый и пр.), индивидуалисты ни в чём себе не отказывают. Они, даже придя в магазин за продуктами, стремятся купить не еду, а положительную эмоцию!

Многие деловые современные девушки всецело поглощены строительством карьеры, и им некогда заводить «глупые» романы на стороне. А, ведь романтики всё же хочется! Вот они и находят себе такое «романтичное» место на Земле, как модный бутик. А, лучшими «друзьями» таких модниц становятся обувь, платья и сумки.

Молодёжь становится всё более и более прагматичной. Нынешние молодые люди не бегут сначала в ЗАГС, а потом лихорадочно соображают, что же делать дальше? Неслучайно, ещё древние римляне говорили, что спешить следует медленно.

Если при царе Горохе женщина, уже к 40 годам, считалась глубокой «старушкой», и ей нужно было торопиться выскочить замуж и нарожать с десяток детей, пока она молода, то сейчас всё в корне изменилось. Теперь процесс старения замедлился; государство, как в это было в СССР, квартиры на «раздаёт». Поэтому у молодых людей возник вполне резонный вопрос: а, зачем жениться?! Кто будет оплачивать многочисленные расходы: на жильё, ребёнка, еду, одежду, отдых?

Вот и думает современная молодёжь о последствиях. Вот и появляется всё больше убеждённых синглтонов. Нынешним парням и девушкам хочется жить в своё удовольствие, а не бросаться с головой в семейный «омут». А этот «омут» - он очень терпеливый: и никуда не денется. Зато, пока молодой, надо: получить образование, найти работу, скопить денег и много путешествовать, чтобы увидеть этот огромный мир своими собственными глазами.

Мне вспоминаются слова одной знакомой, которая на вопрос о замужестве, ответила: «Знаешь, у меня две любви в этой жизни – я сама и моя работа. А, простое «женское счастье» рядом с мужиком мне кажется уж слишком неправдоподобным, скучным и банальным!»