дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Создание армии лживых торговых представителей

26 July 2019

Сегодня поговорим еще об одном способе для врачей узнать о новых препаратах, кроме медицинских журналов, — от торговых представителей, которые посещают медицинских работников и рассказывают им о новейших волшебных таблетках, которые выпустила их компания. Визиты торговых представителей в медицинские учреждения похожи на доставку пиццы в порно — они, можно сказать, заканчиваются одним и тем же.

В большинстве стран торговые представители по закону обязаны раскрывать всю информацию о лекарствах, которые они рекламируют врачу, а не только всё самое интересное. Однако было обнаружено, что на самом деле упоминание серьёзных рисков от принятия препарата торговые представители тратят всего 6% своего времени. Потому что они должны продать продукт. Их цель не информировать, а получить подпись врача, и ваш врач так же восприимчив к скользким техникам продаж, как и все остальные люди.

Так в чём же опасность здесь? Ну, более половины препаратов, чьи недостатки не упоминаются, несут самое строгое предупреждение, какое может быть выдано, — это категория «может стать причиной смерти». Это просто для подстраховки — дела могут пойти ужасно плохо, когда кто-то примет лекарство. Но это не следует путать с побочными эффектами, при которых дела точно будут плохи, если вы принимаете препарат. Но, опять же, торговые представители не говорят о побочных эффектах в 59% случаев.

Часть проблемы ещё и в том, что за день в некоторые больницы могут прийти десятки торговых представителей. Врачи хотят слушать их только достаточно долго, чтобы получить описание и бесплатные образцы, но ни минутой дольше. Это приводит к суперсокращённым презентациям, и если что-то приходится вырезать, то это будут минусы.

Гораздо большей проблемой, однако, является то, что, несмотря на предельную ясность закона, практически не существует никакого надзора или вообще приведения его в исполнение. Между тем фармацевтические компании тратят миллиарды на рекламу на телевидении, говорящую пациентам требовать эти лекарства от их врачей. Так на врачей давят со всех сторон. Но, правда, почему они должны беспокоиться об этом, если они только что прочитали в статье в медицинском журнале, что препарат безопасен?

Не болейте!