Самый большой и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации

239 full reads
502 story viewsUnique page visitors
239 read the story to the endThat's 48% of the total page views
3,5 minutes — average reading time
фото wikipedia.org
фото wikipedia.org

Транспортный самолет АН 225

Транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработан ОКБ имени О. К. Антонова. Построен в 1988 году на Киевском механическом заводе, существует в единственном экземпляре. Впервые поднялся в небо 21 декабря 1988 года, полёт продолжался 1.5 часа. Самый тяжелый и самый грузоподъемный борт перевозит до 250 тонн смешанных грузов, а также моногрузы весом до 220 тонн. Для разгона и посадки ему требуется полоса не менее 3 000 м. Грузоподъемность самолета, первым же своим полетом, побившего 110 мировых рекордов, составляет треть от его общей снаряженной массы. Вторую треть составляет сухая масса борта, а оставшуюся – полный объем запаса горючего. Более 30 лет АН-225 успешно эксплуатируется в межгосударственных и межконтинентальных перевозках. Сейчас «Мрия» принадлежит украинской карго компании Antonov Airlines.

Конструкция и предшественники АН-225

«Мрию» проектировали на основе уже существующего тяжелого дальнего транспортного самолета АН-124 (Руслан), рассчитанного на доставку грузов весом 120 тонн, однако уступавшего по грузоподъемности «Боингам». Обеспечить ей уникальные характеристики инженерам ОКБ Антонова удалось за счет установки двух дополнительных двигателей, увеличения длины фюзеляжа и площади крыла. Для организации внешнего крепления понадобилась замена стандартного хвостового оперения самолета на двухкилевое. Размер шасси (создававшего Русланам проблемы при посадке) – увеличили до семи стоек на каждую сторону. В остальном – АН-125 и АН-225 максимально унифицированы.

Целью создания реактивного самолета сверхбольшой грузоподъемности была транспортировка тяжелых и негабаритных частей строящейся ракеты-носителя «Энергия» (до этого их можно было перевозить только железнодорожным транспортом), а также – реализация уникального и амбициозного проекта – системы «воздушного старта» космического корабля «Буран». Для реализации проекта времени не хватило – к моменту ввода самолета в эксплуатацию, программу «свернули».

Эксплуатационные характеристики

Самолет АН 225 (Мрия) – за один час полета расходует около 16 тонн авиационного керосина (цифра приблизительна, поскольку есть существенная разница расхода во взлетном и крейсерском режиме). Запас топлива для длительных перелетов составляет 300 тонн, что дает возможность пролететь на одной заправке 15,4 тысячи километров с номинальной загрузкой, и около 4 тысяч – с полной нагрузкой в 200 тонн.

Во время внутриконтинентальных беспосадочных перелетов самолет обычно транспортирует от 180 до 200 тонн груза. За один раз он может перевезти 50 легковых машин, 15–16 авиационных контейнеров весом 10 тонн, карьерный самосвал «БелАЗ» или «Юклид», либо – один вагон метро. В ходе межконтинентальных перелетов допустимая нагрузка снижается до 150 тонн. На внешнем креплении АН-225 несет моногрузы весом до 200 тонн. Для сопровождающего персонала – предусмотрен пассажирский отсек на 88 сидячих мест.

Технические характеристики:

  • длина фюзеляжа – 84 м;
  • высота фюзеляжа – 18,2 м;
  • размах крыла – 88,4 м;
  • площадь крыла – 905 м 2;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • сухая масса самолета – 250 т;
  • максимальная взлетная масса – 640 т;
  • масса топлива – 300 т;
  • вес перевозимого груза – до 250 т;
  • грузовой отсек – 43х6,4х4,4 м;
  • практический высотный потолок – 12 000 км;
  • двигатели – «Д-18Т» (6 шт.) турбореактивные двухконтурные;
  • ресурс двигателей – 6 000 летных часов.
фото wikipedia.org
фото wikipedia.org

Впечатляет не только грузоподъемность самолета, но и его рекордная дальность транспортировки полногабаритных грузов.

Самый известный из недавних перелетов, зафиксировавший очередной рекорд, это – рейс из Праги в австралийский город Перт со 130-тонным генератором на борту. В пути, протяженностью 14 тысяч километров, грузовоз сделал всего 3 посадки для дозаправки и полноценного отдыха экипажа (этап обязательный, потому что экипаж – несменный). Доставка генератора стоила около 2 млн. долларов и заняла почти 4 дня.

В качестве сравнения: «сухой» вес Мрии приблизительно равен пяти самолетам ТУ-134, трем ТУ-154, или семидесяти трем «старичкам» АН-2. По сравнению с предшественником (АН-124), полностью загруженная и заправленная «Мрия» весит на 248 тонн больше. Разница «сухого веса» АН-124 и АН-225 составляет 71,6 тонн.

Смотри также:

Самолет Sukhoi Business Jet (SBJ) в новейшем исполнении

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. История создания и технические характеристики самолета

Гражданская авиация в годы изоляции, или как и куда летали жители стран соцлагеря

Аэротакси VA-X4 взлетит до конца 2021 года

Boeing 777-300ER - один из самых успешных самолетов

Лайнер Boeing 757-200 переделают в летающую лабораторию

Источник: aeroo.ru

#авиация #АН 225 Мрия #самый большой самолет #АН-225 #грузоподъемность самолета