Нужна ли шипованная резина для Газели

1,2k full reads
1,8k story viewsUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 67% of the total page views
2 minutes — average reading time

ГАЗели давно показали себя на отечественных дорогах с лучшей стороны. В плане дешевизны ремонта и обслуживаемости, ГАЗель находится в выигрышном положении. Использовать всесезонную резину никто не запрещает, и вместе с тем, лучше "обувать" авто в соответствии с сезоном.

Нужна ли шипованная резина для Газели

Позиция законодательства

Владельцы крупных грузовиков освобождены от обязанности использовать зимнюю резину. Чего нельзя сказать о тех, кто пользуется автомобилями массой до 3.5 тонн.

Под эту категорию попадает большая часть линейки ГАЗель. Изменения коснулись регламента Таможенного союза, по части безопасности транспорта(ТР ТС 018/2011). Поправки в законодательстве запретили использования ТС без зимней резины. Это актуально для категорий N1 и M1 транспортных средств. Запрет касается эксплуатации в зимнее время.

  • Декабрь;
  • Январь;

Всех остальных от обязанности устанавливать зимнюю резину освободили. А любой владелец ТС массой до 3500 кг. обязан устанавливать зимнюю резину на машину.

Основные требования

Так как ГАЗели используются для перевозки пассажиров и груза, то к покрышкам предъявляются высокие требования. Они должны выдерживать большое давление, и обеспечивать при этом надежное сцепление с поверхностью. Основные факторы выбора:

  • Размер
  • Производитель
  • Прочность;
  • Правильный протектор.
  • Цена.

Для большинства ГАзелей используются колеса 185/75 R16.

Для коммерческого автотранспорта подходит резина группы C. Это колеса повышенной прочности и устойчивости.

Дополнительные требования

В расчет берут:

  • Ширину протектора.
  • Высоту профиля;

Ширина диска должна совпадать с размером покрышки. Иначе, менять колеса будет затруднительно, а при эксплуатации они безнадежно испортятся. Стандартный размер: 40.6 см.

Ширина протектора для ГАЗелей находится в пределе от 175 до 195 миллиметров.

Высота профиля для зимней резины тоже важна. Низкопрофильная резина в совокупности с нагруженным автомобилем приведет к тому, что диски начнут деформироваться. Не только при прохождении плохой дороги, но и в нормальных городских условиях.

Для осей автомобиля подойдет резина R16/ R16C:

  • 175/80;
  • 185/75.
  • 205/70;
  • 215/65.

А теперь о том, на что обратить внимание.

Как выбирать?

С диаметром и прочими характеристиками мы определились. Производителей зимней резины для ГАЗелей достаточно много. Их делят на 2 большие группы:

  • Зарубежные;
  • Отечественные.

Резина иностранных производителей выполнена качественнее, и с надежностью у нее все на должном уровне. Проблема в том, что оборудовать целый автопарк зимней резиной зарубежного производства - серьезная статья расходов.

Тем, кто хочет сэкономить, лучше присмотреться к покрышкам отечественного производства. Они хуже качеством, но дешевле.

Для малотоннажного автомобиля всегда есть что выбрать. Тут уже нужно ориентироваться на:

  • Погодные условия в регионе;
  • Частоту поездок.

Для постоянного использования машины лучше докупить новый комплект резины.

Демисезонный вариант подходит только для той местности, где нет резких перепадов температур. А для регионов с сильными морозами годится только зимняя шипованная резина.

Установка шин с легковых автомобилей допускается лишь в крайнем случае. Эксплуатировать автомобиль в этом случае нужно налегке, и без экстремальной езды.

Давление поддерживается в интервале 2.9-4 атмосферы.

Ресурс резины часто связан с ее дороговизной. Как показывает практика, для резины бюджетного сегмента ресурс ограничен в 65-75 тыс. километров. Тогда как более дорогой комплект пройдет и все 100 000 км. Тут уже исходят из возможностей собственного бюджета. Помимо того, ресурс зависит и от условий эксплуатации:

  • Манера езды;
  • Качество дорожного покрытия;
  • Развал-схождение и др.

Нешипованная резина

Обычно, она имеет такой элемент как ламели. Ламели это микро надрезы на блоках протектора. Они могут быть:

  • Прямыми;
  • Волнообразными.

Предназначены ламели в основном для зимней резины. Но иногда встречаются и на летней. Вся суть в том, что при контакте с поверхностью, микро надрезы начинают расширяться. Из-за чего на неровном участке поверхности колесо получает большее пятно контакта. Это увеличивает:

  • Управляемость;
  • Сцепление с поверхностью.

Резина с ламелями работает даже на обледенелом или мокром асфальте. Этот вариант нешипованной зимней резины имеет и ряд недостатков:

  • Увеличивается эффект аквапланирования;
  • Не стоит использовать в теплое время года;
  • Покрышка впитывает в себя все как губка.

В остальном, это идеальный вариант. Как для ГАЗелей, так и для любых других малотоннажных автомобилей.

Заключение

Использовать зимнюю резину без шипов для ГАЗели можно только при наличии маркировки М+S", "M&S. При этом, вы можете установить на автомобиль даже нешипованную резину с ламелями, если она имеет соответствующую маркировку. Выбирать что-то определенное придется исходя из собственного бюджета и комфорта. Но помните о том, что нешипованная зимняя резина может использоваться круглый год. Тогда как для шипованной летнее время перекрыто на законодательном уровне. Зимой же их использовать нужно с декабря по февраль.

Запчасти Cummins в автомагазине Форсаж