Monster9000
1596 subscribers

Выбор бюджетных колонок . трифоника , 2.0 или советские?

223 full reads


Выбор бюджетных колонок . трифоника , 2.0 или советские?


Хочу рассказать о своём личном опыте выбора аудиотехники начального уровня и связанными с этим многочисленными мифами,заблуждениями и предрассудками.

Дело было где то 10-15 лет назад . Так случилось что до середины 2000х у меня из аудиотехники был только маломощный отцовский магнитофон из Китая

Типичный китайский(японский?) магнитофон 90х
Типичный китайский(японский?) магнитофон 90х



И лишь в старших классах школы появился советский проигрыватель пластинок с штатными колонками на 4гд-35, который использовался как усилитель , с него можно было громко слушать радио и музыку с внешнего магнитофона.

Аккорд 201 стерео ,который может не только пластинки крутить ,но и с вашего айпода или пк  музяку играть вполне успешно, если сделать переходник на 3.5мм джек.
Аккорд 201 стерео ,который может не только пластинки крутить ,но и с вашего айпода или пк музяку играть вполне успешно, если сделать переходник на 3.5мм джек.


После динамиков магнитофона это был непривычно большой , приятный звук.

Однако наступила эра компьютеризации и я ввиду своей технической неграмотности решил ,что подцепить советский аппарат к аудиовыходу ПК физически невозможно, и поставил на нём крест.

И меня понесло в сферу специализированных пк колонок . Всё как у всех ,сначала маленькие колоночки Genius разных калибров и размеров. По мере роста размеров таких колоночек ,появлялся бас и росла предельная громкость, но звучание было само собой - неудовлетворительное.
Хотя SP-E350 звучала более музыкально чем её сородичи несмотря на пластиковый корпус.

Гениус SP-E350 , на сколько помню звучали лучше своих коллег по цеху ,даже чуть более дорогих и деревянных, например Genius SW-HF 355X
Гениус SP-E350 , на сколько помню звучали лучше своих коллег по цеху ,даже чуть более дорогих и деревянных, например Genius SW-HF 355X


Потом была поддержанная бюджетная трифоника Elenberg , звук хоть и был по прежнему убогий , но тут всё же был сабвуфер и бубнящие басыыы)

Моя первая бюджетная трифоника Elenberg CAS-2150
Моя первая бюджетная трифоника Elenberg CAS-2150


И на этом начальном этапе развития вкуса к музыкальной аппаратуре ,когда человек ещё молод и сам не знает чего хочет , в его голове происходит полнейший сумбур.
Часто в этом периоде музыкальной незрелости люди стремятся не к качеству а к количеству. Хотят самую громкую ,мощную ,басовитую систему.

И это можно понять , после мелкокалиберных колоночек начального уровня хочется сбросить с себя все ограничения маленьких колонок и получить разухабистый громкий звук , пафосный вид и умопомрачительные технические характеристики с кучей цифр мощности в RMS или PMPO .
Проще говоря происходит гонка за басами и громкостью,болезнь взросления ,которую надо пережить, если вы конечно не родились уже сразу занудным любителем симфонической музыки.

Покупка новых колонок на начальном этапе это всегда стремление к мечте , это больше чем вещь ,это как бы новый уровень развития . И разумеется это ценный опыт.
Но часто без советов старших ,человек может долго искать брильянты там где их нет. Или надолго зависнуть в теме трифоники например.

Но ближе к делу . Где то в 2011 году у меня появилась трифоника к-3 S3305KR , которая вразы превосходила по мощности и громкости всё что у меня было до неё. Стоила она где то 80 долларов на тот момент

к-3 S3305KR в действии.

И в какой то степени это было счастье , и пацанская гордость . Я получил аппаратуру от которой дрожит посуда в шкафу.
Вот тут пожалуй гонка за мощностью и басами сошла на нет.

На рынке существовали сабвуферы и трифоники гораздо мощнее и дороже моей, например S550 на который я завистливо поглядывал в магазине.
Но к счастью я понял ,что пора бы перейти от просто мощных ас к какому то более качественному и изысканному звуку.

Проблема всех новичков только в том ,что без конкретных примеров прослушивания качественных ас ,они сами не знаю что же такое "качественный звук" . И на этой почве возникает множество заблуждений и противоречивых мнений .

Далеко не всем людям на земле нужен этот самый качественный звук. Я уверен ,что 80% населения вполне удовлетворены звуком 5.1 , 2.1 систем,которые честно говоря для музыки не годятся в принципе. Их удел кино и игры.
Но понимание этого приходит лишь при сравнении с чем то из разряда "качественных" 2.0 .

Однако не имея такого опыта ,начинающий меломан блуждает на ощупь ,как ёжик в тумане .

Яркий пример - это то как я после трифоники сподобился купить дорогую (около 200 долларов ) 2.0 систему Edifier R2600 .
Благодаря стараниям маркетологов я искренне верил ,что за эти деньги в магазине я куплю что то ,что можно назвать лютым hi-fi , и что имеет такой запас по "качеству звучания" ,что мне этого хватит на долгие годы.
Однако это было типичное заблуждение.


Вообще сладкая мечта купить крупные 2.0 колонки ,вместо грохочущих , бубнящих 2.1 появилась у меня давно ,но нацелен я был на Sven Stream Mega. однако отзывы о частых поломках заставили меня искать другие варианты и выбор пал на малоизвестную тогда в 2013 году фирму Edifier.

R2600 превосходил конкурентов и размером и ценой , плюс маркетинговые сладкие песни про биампинг и цифровые усилители класса D сделали своё дело с моим неокрепшим мозгом , и я их купил.

И на самом деле ничего особенного не услышал. Единственным существенным преимуществом над мощной трифоникой был бас.
Да ,как не странно бас в R2600 был хоть и не таким мощным как на 40вт сабвуфере ,но был точным,быстрым и вполне породистым.
Я его могу и сейчас ,уже на опыте таким назвать.
Чёткий ,не гудящий глубокий бас это плюс этой модели.

Главная заслуга R2600 в том ,что благодаря басу они дали понять ,что никакая трифоника не сравниться с 2.0 акустикой в плане цельности звуковой картины и плотности баса.
С этого момента я понял что любая трифоника это хлам,потому что музыкальности в таких аппаратах нет , видимо в силу их технических особенностей.
А 2.0 - даже с посредственным звуком - это всё таки шаг вверх по музыкальной лестнице , просто потому что это 2.0 и этим всё сказано. Это более полноценный звук.

И это был мой первый постулат на тернистом пути бюджетного меломана . Хочешь музыкальности , забудь про 2.1 и 5.1
по крайней мере если в качестве сателитов стоят штатные колоночки. Да и сабвуфер имхо - зло. 2.0 колонки дадут более качественный бас.

Ну так вот R2600 демонстрировали приятный бас , но в остальном звучание было не о чём. Даже не имея опыта я понимал это подсознательно ,хотя пытался убедить себя в том что купил hi-fi . Пытался слушать несжатые форматы и тд)

И если вы ленивый, то вы вполне можете зависнуть на одном из этих этапов .На сабвуферной технике ,либо на каких то посредственных мультимедиа. У меня был риск остаться с этими Edifier надолго ,хоть они меня и не особо радовали, они просто звучали скучно и плоско ,хотя и мощно.
И я уже поверил ,что hi-fi это само по себе скучно и на любителя,что нет смысла повышать уровень системы и вложения в неё.
Про то ,что советские колонки за ту же цену будут играть заметно лучше ,я тогда не знал. На тот момент для меня СССР техника была просто устаревшим утилём, просто заочно сложилось такое мнение.

Но на моё счастье я как то вечером всё же решил подключить старый проигрыватель пластинок с родными колонками к мп3 плееру .
Честно говоря я уже хотел было его выбросить.
Но то ,что я услышал ,было культурным шоком.
При всём несовершенстве 4гд-35 как динамика , он звучал с такой богатой, глубокой стереопанорамой, и натуральным вокалом и гитарой , что R2600 на этом фоне были просто бездушными ватными увальнями.


И по прошествии лет я понимаю,что Проигрыватель Аккорд-201 стерео и его колонки это по меркам ссср аудио довольно простой и начальный звук.
Но спасибо ему,что он дал представление о том как оно бывает и к чему надо стремиться.
Были в моей жизни и другие мультимедийные 2.0 колонки Sven , Thonet Vander . Они звучали заметно приятней и музыкальней чем R2600 .
Некоторые из них достойны того чтобы остановиться на этом уровне звука на долгие годы. Тот же TnW Kugel или sps-704 звучат вполне приятно и многим хватит этого за глаза.
Но мною движет любопытство и тема советской техники ,после того проигрывателя пластинок не давала мне покоя .

В СССР существовало довольно много моделей колонок , несколько десятков самых известных и ещё под сотню малоизвестных. 
Но в основном это были клоны с разным дизайном ,названием и заводом производителем.   
В деле создания полочных ас с хорошим звуком СССР не слишком преуспел ,но некоторые полноразмерные напольные модели вполне годные по звуку.
В СССР существовало довольно много моделей колонок , несколько десятков самых известных и ещё под сотню малоизвестных. Но в основном это были клоны с разным дизайном ,названием и заводом производителем. В деле создания полочных ас с хорошим звуком СССР не слишком преуспел ,но некоторые полноразмерные напольные модели вполне годные по звуку.


Все эти полочные и напольные советские ас .
Вокруг них так много противоречивых мнений..

Есть несколько факторов которые отбивают у новичка желание купить советские колонки .
Во первых необходимо иметь усилитель. А внешний усилитель это вам не встроенный.
Тут надо уже включать мозги , разбираться в моделях , в совместимости колонок и усилка по электрическому сопротивлению ,мощности и тд.

"Хороший усилитель не бывает маленьким ,дешёвым и лёгким" , это правило действовало вплоть до нынешней пятилетки ,когда начали появляться качественные усилители класса D , то есть цифровые. 
Но пока что они могут конкурировать с традиционными только в начальном и среднем классе. Хотя уже подбираются к высшему.
На фото популярные советские усилители в цене 3-5 тысяч рублей.
Однако владеть таким усилком без возможности его чинить ,черевато пожаром и прочими неприятностями.
Кроме того даже лучшие советские усилители типа Бриг 001, являются лишь начальным hi-fi  , не средним и не высшим. Однако переиграют любой многоканальный ресивер за 20к

Японские же изделия тех же 70-80 годов до сих пор сохраняют надёжность и почти не требуют техобслуживания.
"Хороший усилитель не бывает маленьким ,дешёвым и лёгким" , это правило действовало вплоть до нынешней пятилетки ,когда начали появляться качественные усилители класса D , то есть цифровые. Но пока что они могут конкурировать с традиционными только в начальном и среднем классе. Хотя уже подбираются к высшему. На фото популярные советские усилители в цене 3-5 тысяч рублей. Однако владеть таким усилком без возможности его чинить ,черевато пожаром и прочими неприятностями. Кроме того даже лучшие советские усилители типа Бриг 001, являются лишь начальным hi-fi , не средним и не высшим. Однако переиграют любой многоканальный ресивер за 20к Японские же изделия тех же 70-80 годов до сих пор сохраняют надёжность и почти не требуют техобслуживания.

Кроме того усилитель и ресивер это всё таки довольно дорого и габаритно.
А старые советские аппараты часто в ввиду возраста нуждаются в постоянном обслуживании и ремонте , а для этого нужно дружить с паяльником ,схемами и обладать запасом знаний .
В противном случае необслуженный старый усилитель вполне может устроить пожар или ударить электрическим током своего ленивого владельца.

Благо в наше время в Китае можно купить усилители класса D за тысячу с небольшим рублей,которые будут играть лучше ,чем большинство советских 10 киллограммовых динозавров. Будут иметь карманный размер и 80вт на канал , да и качество звуковоспроизведения будет вполне на уровне начального hi-fi , как пример усилки на микросхеме TPA3116D2 .

Мой усилок класса D с алиэкспресс за тысячу рублей.  Успешно раскачивает s90 и другие колонки.
На нём я записываю звучание на видео. С появлением таких устройств , необходимость в громоздких советских усилителях или ресиверах отпадает.
Мой усилок класса D с алиэкспресс за тысячу рублей. Успешно раскачивает s90 и другие колонки. На нём я записываю звучание на видео. С появлением таких устройств , необходимость в громоздких советских усилителях или ресиверах отпадает.


А второй момент ,который отвращает от советской аудиотехники - это множество негативных отзывов и комментариев относительно различных S90 и S30 . Правы ли эти люди,или ими движут какие то другие мотивы ? Вопрос неоднозначный ,как и сами советские колонки , они разные бывают.

Итак благодаря одиозному блогеру Stalker29218 ,с Радиотехника s30A я познакомился довольно давно и тот опыт был разочаровывающим.
Во многом из за того что в качестве усилителя выступал старый ,уставший бобинник

S30A против Свен , моё старое видео

S30A демонстрировали куда как более лучшую детализацию звука чем любая из мультимедийных пар но , платить за это приходилось тем ,что вы вынуждены слушать ужасный цыкающий лавсановый твиттер ,да и по басам и громкости запаса не было.

Однако я не сдавался и через несколько лет приобрёл тот самый китайский усилитель , хороший цап (внешняя звуковая карта) и решил, что жизнь будет прожита зря, если я лично не послушаю все эти 15ас-109, 50ас-106 , s90 и тд.
Параллельно купил хороший стереомикрофон и начал записывать все свои колонки на видео.

zoom h1 рекордер,диктофон ,стереомикрофон.
zoom h1 рекордер,диктофон ,стереомикрофон.


Первыми на очереди были s90 , так как они ко мне попали без сч,вч динамиков, то на начальном этапе я поставил туда импортные недорогие динамики Альфард. etp1300s2 и tw-318 16ом.
Сделал я это ,потому что в сети принято ругать s90 и рассудил ,что дескать в любом случае так будет лучше.
после разрешения некоторых заводских казусов сборки (типа неправильного подключения фильтра к входным клеммам) s90 на альфард превзошли все ожидания.
Это лучшие по звучанию колонки из тех что у меня были и никакие мультимедиа там и рядом не валялись.


Далее я решил всё таки потратить деньги и поставить туда родные динамики ииии ,вопреки злым языкам s90 играют просто прекрасно ,тем более за свои деньги.

но есть нюанс , по заводу сч динамик иногда подключен в противофазе и это превращает его звучание в сиплое ,пластмассовое и невыносимое.
Я просто поменял провода местами (плюс к плюсу) и сч стал играть очень достойно.



Поэтому относительно s90 могу сказать ,что если в колонках не перепутано подключение динамиков (а на заводе или при ремонте могли такое сделать частенько) и если сч подключить синфазно а не в противофазе , то эти ас являются весьма впечатляющими по звуку ,по вовлечению в музыку , по детальности ,по ширине стереосцены .

Не знаю является ли это начальным hi-fi , но эти колонки на мой взгляд звучат вразы лучше любой даже дорогой мультимедийной пары .
А вся грязь ,что льют на s90 обусловлена либо неправильным подключением внутренней проводки ,либо совкофобией , либо это комментарии в интересах продавцов новой техники ,которая пересекается с s90 по цене и классу звучания.

В интернете можно встретить мнение ,что s90 звучат так ,как будут звучать новые импортные колонки из магазина за 40к.
Я не знаю ,не проверял . но звучат они очень даже неплохо.

Да общим местом советских ас является довольно резкий цыкающий твитер ,но если это 10гдв-2 то не такой уж он и резкий.
Бас на s90 грубоват ,и на хорошей громкости начинает довольно разухабисто стучать ,но на средней громкости он нормальный.


Хотя и не обладает аудиофильской точностью и подробностью.
Но для меломанов сойдёт.

Что касается знакомства с Вега 15ас-109 и 50ас-106 , то тут восторгов меньше.

Безусловно 15ас-109 по многим параметрам не оставит шансов мультимедийным колонкам до 20к , например в плане детальности и стереопанорамы. Но есть у неё и слабые на мой взгляд места.
Она жанровая и хорошо играешь лишь на вокально инструментальных треках.
что то танцевальное там звучит несколько резковато по вч и обезжирено по нч. и главное что 15ас-109 не вовлекает в музыку .
и с с90 ей в современной музыке бесполезно тягаться.


Про 50ас-106 могу сказать что в заводском виде без изменений она врятли стоит своих 4-5 тысяч рублей.
Довольно обычный ,резкий звук. сч мерзкие.
возможно как раз из за подключения в противофазе,если это изменить ,может и зазвучат.

Были в моей жизни и музыкальные центры , как бюджетная альтернатива советской и китайской технике.
Техникс SC-EH790 звучит довольно обычно и где то в ряду обычных мультимедийных колонок.
Aiwa NSX-999 в версии сделанной в Японии звучит на ступеньку выше мультимедийных колонок ,и где то на одном уровне с Вегой . там есть свои особенности ,но всё же звук не такой утомляющий как на Вега,хотя возможно не такой точный. За то басовитый.


Есть ещё большое количество китайских напольных и полочных колонок из начального hi-fi . Варфедейл , монитор Аудио Бронзе ,но так как я их не слушал,то и ничего не скажу.

Подводя итоги могу сказать ,что сабвуферная техника привлекает новичков мощными басами за недорого. но на этом все плюсы и заканчиваются.
Такая акустика не для музыки вообще.
И в моём понимании сабвуферная акустика начального уровня за 5-10-15к это неандертальщина , надолго оставаться с ней могут только равнодушные к музыке люди ,и басофилы.
Более неандертальский сабж ,это разве что usb колонки или монофонический переносной радиоприёмник а качестве основной ас.


2.0 акустика ,если она размером хотя бы как Свен sps-704 это уже шаг вперёд ,в некоторых экземплярах если повезёт ,можно получать удовольствие от музыки. Но общая беда мультимедийных колонок - низкая детализация звука.
И пока вы не послушаете какие нибудь полочники с отдельным усилком , то вам будет казаться что всё нормально.
Хотя сама по себе детализация не повод гоняться за ней.
Низкая детальность не факт что портит звук ,но ворует приятные нюансы.
Кроме того у мультимедийных колонок как правило довольно скомканная и узкая стереокартина по сравнению с советской техникой.

Но в качестве плюса - мультимедийки как правило обладают мощным басом и имеют тональный баланс ,настроенный на современную музыку.
А из советских ас по моему только семейство с90 способно нормально играть современную музыку с басами , рэп,треп, металл.
Вега 15ас и 50ас играет всё это слишком обезжирено , так как сделано видимо для музыки 80х и классики.

Что касается советской техники , то полочные ас типа Вега 15ас-109 , могу рекомендовать любителям симфонической музыки , для современной музыки они звучат довольно скучно.
Из недорогих вариантов из СССР ,есть колонки на 10гдш ,но там неизбежно придётся менять подвес. Это не сложно но требует некоторых затрат.
Семейство S90 на мой взгляд,если там всё правильно подключено и проведена ревизия всех систем , звучит очень хорошо ,просто замечательно. Настолько что можно всю жизнь слушать и не обламываться. Если искать что то более звучащее, то это что то будет уже стоить не 5-8 тысяч, а 20-30 за бу
S90 это семейство почти одинаковых колонок с разным дизайном но одинаковыми динамиками и почти одинаковым звучанием.
Включает в себя бренды Амфитон , Орбита, Корвет ,Кливер ,Электроника ,Старт и прочие.

Даже несмотря на мой изначальный скепсис , s90 смогли меня удивить и вызывают уважение.