Решили поболеть? Не стоит!

27 August 2019

Не люблю болеть! Это приносит много неудобств: уменьшение зарплаты, большие расходы на лекарства, ломота в теле и сонливость или наоборот, бесоница, суета, связанная со сдачей анализов и бесконечные очереди в поликлинике. Поэтому слежу за здоровьем. Стараюсь повышать иммунитет. Не провоцировать простуду. И уж если всё-таки случилась такая неприятность, стараюсь всеми способами поправиться, не беря больничный. А посему, с врачами я редко контактирую.

На днях, мужу было необходимо пройти диспансеризацию. Я решила составить ему компанию. И вот мы в поликлиники. Давно я тут не была... Я слышала, что идут реформы медицинских услуг. Мне всегда казалось, что слово "реформы", как-то связано с новациями, улучшением. Но, видимо, это не тот случай.

Вход в поликлинику строго в бахилах. Их стоимость 10 рублей. Как?! Пакет в магазинах стоит 6 рублей! А одноразовые бахилы - 10 рублей?!... У нас все деньги на карте. И даже если снять наличные, размена по 10 рублей нет. Как-то это совсем неудобно.

У мужа список специалистов и анализов. Подходим к регистратуре, сообщаем, что нам надо. Женщина в окне объясняет, что сначала надо записаться к терапевту. И только этот врач выдаст нам направления к остальным врачам. Бред какой-то! Зачем нужно это среднее звено?! Почему нельзя распечатать карту специалистов, где каждый врач поставит свои отметки, как это делают в медицинских центрах? Второй вопрос - почему к терапевту надо записываться?! Почему нельзя просто взять номерок? Спрашиваем расписание работы участкового терапевта. Вместо этого нам дают телефон центра записи и фамилию нашего врача.

Придя домой, мы решили упростить задачу и зашли на сайт поликлиники. Нашли электронную запись. Зелёным цветом выделено свободное время, на которое можно записаться, красным - занято, жёлтым цветом выделена бронь! Оказывается на бронированное место тоже можно записаться, но только по телефону, как раз через центр записи. Вопрос! Зачем нужна такая бронь? Запись через сайт - всего один клик. Запись через центр - звонок, ожидание, объяснение какой врач, на какое число. Зачем всё это???! Ближайшие три дня приёма у терапевта были заняты. На четвёртый день (уже после выходных), тоже всё было занято, но оставалось три времени выделенные жёлтым цветом. Звоним в центр. Записываемся. Понедельник в 10:00.

Пришли пораньше, в 9:40. В регистратуру очередь такая, что мы стали сомневаться, успеем ли на приём к своему времени. Женщина в окне безбожно тупила и пыталась нам объяснить, что к терапевту надо записываться заранее. В конце концов, она поняла, что нам посчастливилось записаться на приём и выдала карту. В 9:59 мы стояли у кабинета. Народу полно. Спрашиваем, кто по записи на 9:45. Время приёма было расписано по 15 минут на человека. Женщины в очереди ответили, что по времени не получается, только что вышел парень, который по записи был на 9:00 и показали, за кем будем мы. Я опять не понимаю. Как такое может быть? Отставание от записи на час?! Если врач не успевает принять человека за 15 минут, тогда может быть по записи поставить 2 талона в час? Или 3 талона в час? Зачем нужна запись по времени, если время не соблюдается?

В 11:06 муж наконец попал в кабинет к терапевту. И на удивление, пробыл там всего 11 минут. Когда он показал мне выписанные врачом направления, я удивилась ещё больше. Анализ, простите, мочи, сдать через 7 дней? Номер очереди 1?! Значит, если бы мы пришли позднее, то номер очереди мог быть и 7, и 10, и 15? Серьёзно?! Теперь, чтобы сдать такой анализ надо постоять ещё в очереди???

На то, чтобы получить направления к специалистам и на анализы у нас ушло 1.5 часа. При том, что мы уже второй день посещали поликлинику, именно по этому вопросу. А на второй день мы заранее записались! Результата нет. Только бумажек прибавилось.

Мы грубо прикинули и поняли, чтобы пройти всех специалистов и анализы, понадобится недели две. Это в лучшем случае! Повезло, что мы работаем по графику 2/2 и можем себе позволить ходить к врачу на неделе. Что же за реформа у нас такая странная? Зачем мы всё время делаем эти медицинские полисы, зачем все поликлиники перевели на компьютерное обслуживание. Что изменилось к лучшему? На мой взгляд НИЧЕГО! Более того, стало всё ещё дольше и совершенно неудобно. А ведь поликлиники - это бюджетные организации! Я - работающий человек, ежемесячно перечисляю подоходный налог на содержание таких организаций. Почему же для меня и для таких же, как я, воспользоваться услугами поликлиники, такая проблема? Это при том, что я здорова. А если человек болен? Пролежал в кровати с высоченной температурой, отпустило немного на третий или пятый день, и он пошёл к врачу, обессиленный и ослабленный. Как ему пережить всё это?

Берегите себя! Не болейте. Что ещё к этому добавить? Держитесь! Да хранит вас бог.

Решили поболеть? Не стоит!
Решили поболеть? Не стоит!