Заработок на Сайте с помощью Рекламной Сети Яндекс

В одной из публикаций я уже писал о том, как можно зарабатывать на сайте с помощью системы Google AdSense, здесь же речь пойдет о том, как зарабатывать с помощью рекламной системы Яндекса.

По сути, рекламная сеть Яндекс работает по аналогии с Google, но есть некоторые интересные моменты в использовании самой системы, о которых я расскажу вам сейчас.

Как работает Рекламная Сеть Яндекса?

  • Рекламодатель, у которого интерес состоит в том, чтобы привлечь клиентов на свой сайт, платит деньги за размещение рекламы на площадках рекламной сети Яндекса:
  • Система Яндекс распределяет деньги следующим образом:

50% от затрат рекламодателя идет на оплату услуг самой системы Яндекс.

Следующие 50% от затрат рекламодателя оплачиваются создателю, владельцу сайта (который является в данном случае рекламной площадкой) за то, что на его ресурсе размещается реклама сети Яндекс.

Каким образом можно зарабатывать в системе Яндекса?

  • Если вы откроете поиск Яндекс и вобьете в поисковую строку какой-либо запрос, например, «купить машину», то в выдаче сразу под поисковой строкой вы увидите рекламный блок, в котором будут размещаться два-три рекламных объявления:

Если вы спуститесь вниз страницы с поисковой выдачей, то увидите, что перед разделом «Вместе с «купить машину» ищут» также есть блок с рекламой:

  • Причина появления именно этих объявлений в этих блоках в том, что рекламодатели составляют свои рекламные объявления и платят системе Яндекс, чтобы при вводе пользователем именно этого словосочетания – «купить машину» – показывались их объявления.
  • После того, как пользователь вбил запрос, он может, например, заинтересоваться каким-либо сайтом, из массы сайтов, появившихся в поисковой выдаче. Кликнув на название заинтересовавшего его ресурса или на ссылку, пользователь переходит на сайт. Что же он видит, оказавшись на нем?

Он видит, что на сайте также размещена реклама от Яндекс:

Та реклама, которую мы видели на иллюстрациях с поисковой выдачей на предыдущих страницах – это поисковая часть рекламной сети Яндекс. А то, что видим на сайте в выделенном красной рамкой блоке – это уже своего рода рекламная площадка. Это значит, что ваш сайт выступает в роли рекламной площадки для контекстной рекламы.

Контекстная реклама – отвечает тематике вашего сайта либо статей, т.е. контексту.

  • Но, как вы видите на иллюстрации выше, несмотря на то, что статья на сайте посвящена интернет-кошелькам, в выделенном блоке находится реклама автомобилей. Почему так происходит? Система Яндекс запоминает, какие именно запросы до того, как попасть на данный конкретный сайт, вбивал посетитель в поисковой строке и выдает рекламу, которая им отвечает.
  • Именно такая схема повышает отдачу от вашего сайта, т.к. посетитель видит не только рекламу в контекст вашему сайту, но и ту, которая отвечает его интересам (запросам в поиске). И это повышает доход сайта.
  • Получается, что когда человек кликает на рекламу, находящуюся на вашем сайте, то половину стоимости данной рекламы получает Яндекс, а половину – вы, как я уже рассматривал ранее в иллюстрации схемы.

P.S

В одной из своих публикаций я уже рассказывал перспективы развития рынка интернет-рекламы в России и приводил график, доказывающий это. Хочу только об этом напомнить и обратить еще раз ваше внимание на то, что рынок рекламы будет в дальнейшем только расти, а значит, схема, в которой вы создаете сайт, а потом зарабатываете на размещении на нем контекстной рекламы, будет и дальше приносить очень хороший доход.