Человек в роли ученика

15 August 2019

Проживая годы в роли ученика, надев на себя маску искателя, человек, по принятому долгу, всем интересуется. Он посвящается, приобщается, вслушивается, он записывает и запоминает много полезных сведений. Ему кажется всё настоящим, нужным. Но главного не происходит. Более того, оно становится недостижимым и даже удаляется, а не приближается. Почему?

Потому, что человек не превращается в ученика, а лишь играет эту роль. Жизнь в маске искателя надуманна, человек не отказался от старого и не принял полностью новое. Он очутился где-то по серединке, наполовину порвав с прежним образом жизни. У него много желаний, но «ученик не имеет права на желания». Так утверждают авторитетные писания. Искателю по статусу положено искать, и человек ищет сам не зная чего.

Со временем возникает внутренний конфликт, разъедающие сомнения гложут душу, сознание дробится на множество разноголосых «я», ведущих ещё к одному, самому главному Я. Здесь следует понять: или вы действительно искатель, бросивший на какое-то время всё, или вы потенциальный невротик, решивший усидеть на двух стульях. Спортсмен, готовящийся к участию в Олимпиаде, на четыре года полностью отдаётся спорту. Каждый час его жизни посвящён долгу, тренировкам, обязательствам. Нельзя делать вид, что ты – мастер. Этого просто не получится. Тот, кто решил играть роль искателя, ни перед кем не отвечает. Ему не нужно каждый день смотреть в глаза учителя и отчитываться перед ним. Он быстро забывает о своих решениях и клятвах. А всё потому, что для него это игра, забава, временная роль.

Он становится неестественным в поведении. Он пытается быть лучше, как того требует роль, но поскольку сам не знает, как это – «лучше», он реагирует, думает, действует искусственно. Человек перестал быть самим собой, погнавшись за другим «я» и утверждая, что ищет самого себя!