Council of Four #1: Дуэль с поиском смысла

Сегодня обучал человека играть в Council of Four, игрушку от великолепного дуэта авторов Simone Luciani и Daniele Tascini, вышедшую в том самом 2015 году, когда они были на пике, выстрелив свои самые чудесные игры. "Совет четырёх" я бы не отнёс к их хитам, но об этом расскажу подробно в обзоре через недельку. А сегодня о дуэльной партии и постижении хитростей игры.

Наполнение коробки, распиханное по зип-пакетам.
Наполнение коробки, распиханное по зип-пакетам.
Наполнение коробки, распиханное по зип-пакетам.

Так как партия обучающая, я решил опробовать ранее не используемую мной стратегию - быстрого захвата двух синих городов по углам карты, ради получения плашек на 5 и 25 очков, а это, при условном счёте 60-100 очков, прям вообще очень много.

Угловые города в этой партии имели бонусы по продвижению по треку благородства, что неплохо, так как появляется задел выиграть ещё и по нему.
Угловые города в этой партии имели бонусы по продвижению по треку благородства, что неплохо, так как появляется задел выиграть ещё и по нему.
Угловые города в этой партии имели бонусы по продвижению по треку благородства, что неплохо, так как появляется задел выиграть ещё и по нему.

Но перед тем как мой план осуществился, мой противник не только ловко оккупировал город "А", где уже поселился мой серенький торговец, но и создал мега-быстро сеть из трёх городов на побережье (левая, серая часть карты), положив таким образом начало выполнению задания "заселить побережье".

Вместе с розовым заняли уголок. Но благо у меня инициатива, да и расклад на руке неплохой, так что на второй синий город претендую первым, а следовательно и на бонусный 25-очковый жетон.
Вместе с розовым заняли уголок. Но благо у меня инициатива, да и расклад на руке неплохой, так что на второй синий город претендую первым, а следовательно и на бонусный 25-очковый жетон.
Вместе с розовым заняли уголок. Но благо у меня инициатива, да и расклад на руке неплохой, так что на второй синий город претендую первым, а следовательно и на бонусный 25-очковый жетон.

Кое-как справившись со своим планом и заимев эти самые 25 ПО вместе с синеньким жетончиком на 5 ПО, начал думать: "А что же делать тут дальше"? И оказалось, что как-то тухло всё, по сравнению с соперником у меня.

Council of Four #1: Дуэль с поиском смысла

У него уже сеть образовываться начала, с которой он при нехилые такие бонусы стал иметь при каждой активации, а серые торговцы, потеряв время, тупили и не понимали, что делать. Однако потом решили связать свои угловые города с юга и запада по побережью. Правда, всё это происходило под просмотр того, как розовые всё прокручивают и прокручивают кучи золота и помощников, получая всё больше и больше преимуществ.

Council of Four #1: Дуэль с поиском смысла

В итоге, поначалу рванув по очкам на треке вперёд и обогнав соперника на где-то 7-10 пунктов, в какой-то момент узрел, что с каждой активацией он всё дальше и дальше отрывается. Сначала 17-19 счёт, затем 22-35, потом 26-44 и так всё дальше и дальше. А конец игры близился, ведь фигурки торговцев у розового кончались, их нужно-то всего 1- выставить.

Пока идём нос к носу.
Пока идём нос к носу.
Пока идём нос к носу.

Самое забавное, что хоть я и получил эти 30 очков с начала игры, все последующие ходы пришлось заниматься накопительством и смотреть на планомерное развитие оппонента, так как он захватывал один город за другим, моментально получая плюшки с торговой сети и тут же пуская их ход за ходом на дальнейшее развитие.

Классно придумано, что в дуэли на поле расставляются фигурки третьего цвета, мешающие заселению городов своими торговцами.
Классно придумано, что в дуэли на поле расставляются фигурки третьего цвета, мешающие заселению городов своими торговцами.
Классно придумано, что в дуэли на поле расставляются фигурки третьего цвета, мешающие заселению городов своими торговцами.

В финале вражина смог заполучить себе в копилку аж два бонусных жетона + парочку королевских, в сумме вышло на 50+ очков! Это была та ещё катастрофа и разгром. Казалось бы. Однако, к моему удивлению, итоговый счёт показал разницу всего в пять очков: 100-105.

Почему так получилось, мне определённо непонятно. О_о По факту я проигрывал по всем фронтам. Да, вырвал эту тридцатку на старте, но ценой простаивания в последующих ходах. Оппонент набирал больше ПО за активацию городов, имел больше ресурсов на реализацию возможностей получил на жетонах больше на 20 очков.

Council of Four #1: Дуэль с поиском смысла

Единственное, что сделал я - оказался впереди на треке благородства (но это нейтрализовалось другими бонусами врага) и смог несколько раз получит пачку очков с жетонов-городов, по 5-6 очков. Видимо, последнее и сыграло решающую роль. Всё равно проиграл, но почти дотянул парой-тройкой городских жетонов до множественных и более эффективных активаций его торговой сети противником.

15 плашек собрал враг на конец партии. Красиво: по в 5 каждой местности.
15 плашек собрал враг на конец партии. Красиво: по в 5 каждой местности.
15 плашек собрал враг на конец партии. Красиво: по в 5 каждой местности.

Удивлён и страдал всё партию от более мелких чем у оппонента бонусов, но, оказывается, стратегия на синих городах даже может работать. Возможно, стоило развивать сеть чуть по-другому, но результат говорит сам за себя. В следующий раз попробую ещё разок так сделать с немного другим акцентом.

В этой партии были парочка бессмысленных ходов, когда пристраивал сначала к одной сети торговцев, потом к другой, теряя бонусы. Впредь нужно будет акцентироваться лишь на одной ветке, всё таки "стартовый синий" бонус даёт некоторую волю в том, что можно забить на получение остальных плашек с очками - тридцатки вполне достаточно.

Конец партии.
Конец партии.
Конец партии.