Россия и коррупция. И вечный бой.....

Сегодня многие задаются вопросом, почему так называемая «битва с коррупцией» началась только сейчас. Почему не 3, 5 или 7 лет назад, а именно в этот момент. Выдвигается огромное количество версий, взглядов и мнений. Думаю, для более точного ответа, нужно просто оглянуться назад и внимательно посмотреть на обстановку в период с 2000 года, с момента прихода к власти Путина.

Любому здравомыслящему человеку понятно, что борьба с коррупцией в нашей стране, дело тяжёлое и опасное. Въевшиеся во все аспекты нашей жизни, мздоимство, казнокрадство и воровство приобрели такие эпические масштабы, что для начала борьбы с ними, нужно было убедится как в преданности и надёжности задействованных в драке сил и средств, так и уверенности в собственном положении в стране.

Сейчас уже ни для кого не является секретом, что свой первый президентский срок Путин потратил на прекращение набиравшего обороты распада страны. Война, вышедшая за границы Чечни и грозившая перекинуться на сопредельные территории, практически полная деградация вооружённых сил, ставили ежедневно задачи, от правильности решения которых зависело существование России, как единого государства. Естественно, что в таких условиях начинать выковыривать «оборотней» из своих рядов, было глупо. Шансы выковырять, минимальны, а вот разброд и шатание внести в ряды приближённых, в таких условиях, было смерти подобно.

Ещё одну архиважную задачу, решённую Путиным в этот период, можно резюмировать одним словом - деньги. Именно нищета федерального бюджета, была катализатором слабости государственных структур. Даже на примере нынешних США можно проследить рост пусть опереточного, но сепаратизма в прямой зависимости от способности центрального правительства выделять средства регионам. И это в США, с их давно и искусственно насаждаемым патриотизмом, мощнейшей в мире пропагандисткой машиной и низким уровнем интеллекта у подавляющего числа населения. Сейчас, очень много говорят о зависимости нашего бюджета от нефтяных доходов. Поэтому поводу проводят большое количество нелицеприятных сравнений и называют, чуть ли не бичом российской государственности. Однако при этом, все как-то быстро забыли, что именно Путин, после процесса над Ходорковским, показал олигархической верхушке страны, кто в доме хозяин. Именно он, вернул в казну доходы, от продажи углеводородов, металлов и других ресурсов. А ведь это сейчас всё выглядит легко и просто, а тогда? Вспомните, ведь на первых порах у Путина даже своей команды не было. На ключевых государственных постах, таких как премьер-министр, министры обороны, иностранных дел и МВД были люди ещё ельцинского призыва, не обязанные Путину ничем и в любую минуту способные переметнуться куда угодно, где пообещают более выгодные условия. Даже руководитель администрации президента, остался в наследство от «семьи» и внимательно отслеживал и контролировал все телодвижения нового президента. Естественно, что в таких условиях, Путин не мог позволить себе не то, что начать широкую антикоррупционную компанию, но и просто дать повод власть имущим сомневаться в своих дальнейших перспективах. Богатая история нашей страны, предоставляла на выбор большое количество вариантов, что происходило с российскими руководителями, которые забывшись, начинали воину с узкими интересами своего ближайшего окружения. Это и Петр третий и Павел первый, из более поздних Хрущёв. Выбор велик, а ведь их власть с позиции населения страны была значительно более непререкаемой, чем у Путина.

Избрание на второй срок, в значительной степени развязало руки новому старому президенту. Были приведены лояльные кадры на самые важные должности в центре, и начался следующий этап государственного реформирования, конечной целью которого стала полная и безоговорочная смена статуса регионов внутри страны. Взамен самостоятельных субъектов, местные законодательства которых зачастую противоречили федеральному, они стали превращаться в составные части единого целого. Именно для этого были отменены выборы региональных руководителей, которые под предлогом своей всенародной избранности зачастую игнорировали московские указания, а иногда и косвенно поощряли рост сепаратистских настроений, надеясь на противоречиях с Москвой укрепить собственную власть. Это построение так называемой «вертикали власти» и стало той мега задачей которой был посвящён второй президентский срок. Действительно, прежде чем начать какие либо реформы, нужно, что бы для начала было, что реформировать. То государство, которое получил Путин было не просто не жизнеспособно, оно было запрограммировано на самоуничтожение. Очевидно, этим и можно объяснить определённую степень лояльности, которую проявляли по отношению к молодому российскому президенту «страны-победители». Ведь действительно, от того насколько целым и исправным был Верещагинский баркас в «Белом солнце пустыни», абсолютно не зависела его последняя минута. И только когда стало ясно, что косметикой никто ограничиваться не собирается и в управлении страной идут крупные и структурные изменения «демократизаторы» всполошились. А вот тут, очень кстати прозвучало заявление Путина, о его отказе изменять конституцию и идти на третий срок. Ему без особого противодействия дали доделать то, что он собирался, резонно полагая, что основные усилия теперь стоит сосредоточить на приемнике.

Правление Дмитрия Анатольевича не разочаровало ни внешних ни внутренних наблюдателей. Все реформы были заморожены, на любое резкое движение было наложено табу. Очевидно, что одним из пунктов, т.н. «пакетного договора» в тандеме было обязательство не менять людей с определённого уровня. Именно этим можно объяснить определённую непотопляемость таких лиц, как Нургалиев. В течении времени, когда у руля стоял ДАМ, всё было посвящено основной цели – возвращение Путина. При этом решаемая задача была очень не проста. С одной стороны нельзя было допустить полной вакханалии во власти, что бы не провалить Думские выборы 2011 года, с другой стороны, не в коем случае нельзя было допустить, что бы правление Медведева ассоциировалось с серьёзным улучшением в какой либо из сфер. Очень ярким в этом ракурсе выглядит пример реформирования Министерства Обороны. Да, в армии проводились очень нужные и важные структурные реформы, откладывать которые было уже нельзя, поскольку практически полное отсутствие в огромной стране боеспособных подразделений, могло привести к самым тяжёлым последствиям в самый не подходящий момент. Но как говорится в старой милицейской поговорке – «главное не сколько сидеть, а как», всё это проводилось в настолько хамской и тупой манере, что не могло вызвать в армии ничего, кроме жёсткой антипатии. В результате, уход министра реформатора, поднявшего зарплату на не виданный доселе уровень, страна праздновала, разве что не салютом, а всё хорошее и сейчас и в особенности в дальнейшем, будет ассоциироваться с Путиным.

Запад делал ставку на Медведева. Ему всячески и с абсолютно разных сторон давали понять, что именно он, является тем человеком, с кем им хотелось бы иметь дело. Думаю, что в случае согласия повторно балотироваться в президенты, вся мощь Западного агитпропа встала бы на его защиту и обрушилась бы на Путина. Очевидно, что именно об этом говорил Байден, во время визита в Москву, когда он чуть ли не в голос заявил – кто угодно, но не Путин. И с чего бы это? Ведь весь опыт последних десятилетий говорит и показывает одно: что американцам в нас нравиться, то для нас в лучшем случае плохо, а в худшем….Однако Медведев устоял, а может ему помогли, а может и то и другое, ведь давно известно, что : «доброе слово и автомат Калашникова, действуют значительно лучше, чем просто доброе слово». Ну а поскольку только Медведев мог составить Путину реальную конкуренцию, то его отказ, по сути выбил почву, у уже изготовившихся к броску шакалов. Единственное, на что их хватило, это попытаться поставить под сомнения легитимность самих выборов и постараться вывести на улицы максимальное число людей, изобразив масштабы антипутинской оппозиции.

И вот по итогам третьих выборов Владимир Владимирович вновь стал президентом. Созданы все условия для того, чтобы опираясь на своих приближенных, которые теперь в полной мере связывают собственное благополучие и положение именно с ним, сделать то, что несомненно поднимет авторитет президента в глазах избирателей и одновременно выбьет один из основных аргументов из рук оппозиции. При этом считаю очень важным тот посыл, который с успехом опробован Путиным на деле Ходорковского. Когда все, так сказать заинтересованные лица, быстро поняли, «что такое хорошо и что такое плохо. Путину сейчас просто необходимо, как говаривал в своё время незабвенный барон Мюнхаузен «совершить подвиг», а в сложившихся условиях, даже проведение Олимпиады, не сравниться по влиянию на рейтинг президента, с успехами в антикоррупционной битве.

За последнее время «посадки» чиновников ТОП уровня, таких губернаторы, стало делом абсолютно обыденным. Но самое главное, на мой взгляд, это созданная финансовая система. Никто не задаётся вопросом, почему миллиарды рублей изымаются у коррупционеров только сейчас? Сотни килограмм налички, почему? А всё просто, созданная Эльвирой Сахипзадовной система, просто не позволяет легализовать крупные суммы. Вот и сидят ребята, на наличке, как на бомбе, только и ожидая, когда сдадут и придут. Да можно купить машину и не одну, квартиру и не одну, вот только когда хищения идут на миллиарды, а у нас в стране это не так уж и редко, то это перестаёт быть актуальным. Более того, практически во всех случаях, финансовая система по результативности далеко опережает правоохранительную. Ведь большинство осуждаются формально и практически не выявляют схем хищения. Просто с учётом отсутствия объяснения происхождения, их изымают. Вот вам и Набиулина. И я думаю, что это только начало……