diritto di priorità (право приоритета). Making of (часть 2)

11 July 2019
diritto di priorità (право приоритета). Making of (часть 2)

Детали днища и островка сделаны из пористого пластика, поэтому на окраску ушла банка Х-18 плюс треть Х-22 (лак). Вся банка TS-16 Yellow (жёлтый) ушла полностью. Количество слоёв - где-то в пределах 30-ти. По консистенции краска напоминает “фанту” (с таким же количеством “безвредных” пищевых красителей). Пожалуй, это краска с самой низкой укрывистостью, которую я встречал. Цвет - хороший, полируемость - хорошая.

В изготовлении декалей плёнчатых и металлических Tamiya проявила супер-самурайский подход: нуль запасных экземпляров, нуль попыток “уйти красиво”, если харакири не прошло смертельно-изящно. Никто не придет, чтобы добить (помочь). Весьма суровый подход, учитывая, что большинство декалей должны привариваться на криволинейные поверхности. Особо бодрит работа с карбоновыми лоскутами, которые отняли неделю времени. Не считая затрат на тщательное глянцевое покрытие всех деталей в качестве грунтовки. Кстати размягчитель декалей Mr. MARK SETTER почему-то растворяет краску X-18. ОДНАКО, при определённой ловкости рук этот нюанс плавно превращается в прочное клеевое соединение между пластиком и декалью. По сему, конкретно при работе с “карбоновыми” декалями, не использовалась дальнейшая приварка и лакировка. К счастью, именно здесь Tamiya дала лист развёртки с запасом.

Действуем в стиле: "Сильный темперамент у того, кто не теряет равновесия даже в моменты величайшего возбуждения. Сильным темпераментом обладает человек, способный не только сильно чувствовать, но и сохраняющий равновесие при самых сильных испытаниях и способный, несмотря на бурю в груди, подчиняться тончайшим указаниям разума, как стрелка компаса на корабле, волнуемом бурей", - Карл Филипп Готтлиб фон КЛАУЗЕВИЦ… мы забиваем моржовый костяной хер на локальные шероховатости и молча двигаемся вперёд.

Подобный подход производителя трудно назвать дружелюбным касательно взаимоотношений покупателей и продукции. ОДНАКО, это вполне удачно укладывается в концепцию лимитированных изделий: всего около 400 реальных машин - всего несколько готовых моделей 1:24, доступных к просмотру в и-нете. Кто не смог, тот не смог :)

Имея диплом маркетолога, начинаешь понимать умом, а не сердцем, до каких вершин-низин-дна докатывается приём “реинжиниринг бизнес-процессов”... И становится ясно, что некоторые изделия не только должны отработать ровно 365 суток гарантийного срока, но и не быть собранными вовсе в силу различных оговорок-уловок, тем самым подчёркивая !!! эксклюзивность !!! лимитированной серии “побрякушек” ;)

Никто ведь не удивляется наличию в наборах Tamiya или Dragon второй башни, дополнительных пушек, катков и т.п. Хотя, как можно испортить башню??

Зато фраза на коробке гласит: “Produced under license of Ferrari Spa. FERRARI, the PRANCING HORSE device, all associated logos and distinctive designs are trademarks of Ferrari Spa. The body designs of the Ferrari cars are protected as Ferrari property under design, trademark and trade dress regulations”. Что напоминает, кто именно танцует девушку.

Если Вам лично это ни о чём не говорит, то на бокс-арте коробки заготовлена следующая формулировка: “Ready to assemble precision model kit; Modeling skills helpful if under 10 years of age”.

Недавно разгорелся скандал вокруг телеканала “Звезда”: дескать безграмотные ведущие, урря-патриотизм и т.д. Ведётся бурное обсуждение. А мне понравился один коммент: “Какой получен “Звездой” приказ (оболванивать), такой и исполняют. Такие и ведущие набраны”(текст цитаты адаптирован))). Для меня лично - этот пример является рубиконом между моделями с металлическим литым корпусом, где нужно добавить только краску, и моделями Tamiya в 24-ом масштабе.

Общеизвестно предельно высокое качество модельного пластика Tamiya, например, для танков и прочей БТТ. Однако, здесь совершенно другая история, другая химия, другие люди за кадром.

diritto di priorità (право приоритета). Making of (часть 2)
diritto di priorità (право приоритета). Making of (часть 2)

1
ENZO у TAMIYA в трёх масштабах: 1:10 RC, 1:12, 1:24. Возвращаясь в прошлое, я рекомендовал бы себе и другим, модель в 12-ом масштабе. Цена вопроса 28 000 - 32 000 руб.

Очень странно, мягко говоря, построена схема деления на детали задних фонарей: металлические круглые стикеры наклеиваются на полукольцо с толщиной стенки менее 1 мм. При этом устроены фиксаторы, которые центрируют шесть деталей круглой формы. Зачем? Этот “бутерброд” должен точно совокупиться с выступами на корме болида. Мощные очки ювелира - must have. Невольно напрашивается вопрос: “Откуда появился шквал готовых моделей из металла 1:43, 1:24, 1:18 по бросовой цене
1 000/5 000/10 000 рублей?” 

diritto di priorità (право приоритета). Making of (часть 2)

Зачем тогда модельные фирмы так сильно усложняют сборку пластиковых моделей, что хэппи-энд становится фактически мало доступен (хотя бы по времени - несколько месяцев) даже для опытных моделистов со стажем, мотивацией и грузом оборудования?

Такой вывод обозначился уже после окраски всех элементов кузова и ходовой. Получается, что всюду глянец и пластик толщиной около 1 - 1,5 мм. Практически нет направляющих “папа-мама”, а те что есть - крайне малы. Многие детали клеятся встык, либо с минимальным нахлёстом.

Видимо, старший масштаб (1:12) стал донором для 24-го. Некоторые элементы устремились к нулю, зато дёшево и сердито, а цена прямо пропорционально изменению в объёме (т.е. х8 раз). 177 деталей в 24-м против 653-х в комплектном наборе 12-ого масштаба. Почувствуйте разницу.

По непонятной причине инструкция Tamiya требует установить стёкла передних фар в проёмы капота без клея. За счёт чего они там будут удерживаться - не объясняется. Однако, если обратиться к инструкции модели 12-го масштаба, то можно догадаться о наличии угловой фаски по всему периметру стекла, а также центрующих стержней для каждого блока фар. Эти конструктивные решения куда-то сдулись при перерасчёте форматов.

diritto di priorità (право приоритета). Making of (часть 2)
diritto di priorità (право приоритета). Making of (часть 2)

Также инструкция застенчиво умалчивает, что кроме клея по пластику понадобится 4-5 других разных клеёв. Подобные своего рода своеобразности требуют продвигаться в сборке черепашьими шажками, каждый раз “по-месту” примеряя детали и узлы, чтобы зарисовать свою собственную карту сборки.

Красной нитью конструкции являются стёкла и их крепление. Лобовое стекло имеет шип снизу и вырез сверху, который (о боженьки!) заклеивается куском крыши, как балконом.

Допустим можно подкрасить, но как вывести в ноль эту крышу с двумя дверями??? Никак (выступ срезан, плоскости зашлифованы до покраски). Просто в оригинале (1:12) верхняя кромка лобового стекла прикручивается двумя саморезами :))

diritto di priorità (право приоритета). Making of (часть 2)

Сегодня ENZO в 1:24 стоит в районе 3 000 - 4 500, а ENZO от Fujimi -
1 500 (руб.). Вопрос цена/качество как бы очевиден.

Первоначально мы изготовили кабели и проводку двигателя, но опасаясь дополнительных напряжений и нагрузок в панелях кузова, отправили всё это дело в мусор. Тем более, что в окончательном виде машина будет экспонироваться с закрытыми “люками”.

Хочется подчеркнуть общеизвестный факт, что родная химия в лице растворителей TAMIYA оказывает перекрёстные действия на слои других групп красок: эмалевый растворитель поджирает нитру, что весьма усложняет работу со смывками и фильтрами.

2
Языком сухих цифр получается так: в русскоязычном и-нете завершённых моделей ENZO FERRARI от TAMIYA можно найти около 10 (десяти) штук. И всё.

Вопрос: а для кого фирма продолжает выпускать линейку дорогой нитрокраски в баллонах, которые подходят только для узкого сегмента продукции?

Ответ imho: для заводов по производству готовых металлических машинок крашено-собранных a la i-PHONE многими-многими руками, заточенными на выполнение одной-двух операций. Есть т.н. 1:12 Tamiya Enzo Ferrari Red Collector’s Club Semi Assembled, которые продают полу собранные модели 1:12 за 500 - 800 $ (См. ebay). Информацию об этой услуге сообщает сайт TAMIYA: https://www.tamiya.com/english/products/23209ferrari_giallo/index.htm

diritto di priorità (право приоритета). Making of (часть 2)
diritto di priorità (право приоритета). Making of (часть 2)

По тексту - нет ни слова о самом клубе, его составе, мощностях, тем более о самих “коллекторах”. Достаточно посмотреть на солидные упаковочные боксы производства TAMIYA COLLECTOR’S CLUB, чтобы оценить качество и стоимость оборудования этой уютной ячейки, которая вряд ли испытывает дефицит запчастей. Хотя некоторым российским моделистам понадобилось несколько комплектов 1:24, чтобы завершить одну единственную модель.

Вывод 1: даже если Вы пенсионер, закоренелый холостяк (о людях до 14лет :))) речь ваще типа ни о чём), модельный маньяк - Вам придётся потратить 3-5 месяцев (в зависимости от количества допов и схемы окраски) жизни на покраску ENZO от TAMIYA с весьма призрачными перспективами. Хочется закончить фразой Гордона Гекко из фильма “Уолл-стрит: Деньги не спят”: 
— Деньги (МАШИНКА) — это шлюха, которая никогда не спит. Она ревнива. Если не будешь заботиться о ней, то однажды проснешься и поймешь, что потерял ее навсегда!
— Мистер Гекко, я не хочу всю жизнь гоняться за деньгами!
— Дааа, лучше жениться на них, верно?

Вывод 2: Модель можно улучшить, если докупить отдельный набор травлённых деталей от TAMIYA. НО тогда перестанет закрываться крыша МТО. Кстати, с La Ferrari - подобный нюанс. Совпадение? Или не совпадение?

Вывод 3: Да, TAMIYA - один из лидеров масштабного моделизма и ЛКП-химии. Они легко могут создать Вам перманентное чувство прострации своим высокотехнологичным продуктом, который рассчитан на компьютерах для производств со стерильными условиями.

diritto di priorità (право приоритета). Making of (часть 2)

Соответствуя строке “Представительские расходы”, TAMIYA Inc. и Fiat Ferrari просто обязаны иметь свои “фаберже” для партнёров и VIP-персон. Отсюда и Collector’s Club Enzo Ferrari 1:12. А без щенячьего восторга, надо понимать, что 1:24 - это лузга и жмых, оставшийся после производства вкуснейшей халвы или масла.

С другой стороны, чем нас может порадовать из этого ряда единственный крупный отечественный производитель игрушек? Ничем. Странно, что ни одна из бывших братских республик не рискнула заполучить себе в Портфолио крутейший аппарат СССР на колёсах - ЛУНОХОД (в ультимативно-эксклюзивном исполнении). Или, на худой конец, какой-нибудь АУРУС-PORSCHE??

P.S. Заимствованные фото - из открытых интернет-источников.

Весь фотоматериал - см. группу ВК.

www.fedotmarcus.com
Санкт-Петербург 2019