Kawasaki Ninja H2R (Making Of), часть 2

14 June 2020
Kawasaki Ninja H2R (Making Of), часть 2

С момента выхода первой части про сборку Ниндзя прошла неделя, а мы уже готовы ехать в покрасочный бокс.

Продолжая работу, мне стало понятно почему Мэнг и Тамия одинаково не проработали и не включили в набор одни и те же детали. Первой причиной является то что эти детали в пластике не реализовать - только травло. Например, вентиляторы. Если бы они были даны полностью в пластике, то увеличилась бы толщина кронштейнов – вентиляторы не «уместятся» на своих местах. Понятно, что, сделав вентиляторы правильных размеров, они бы стали на себя непохожими.

Kawasaki Ninja H2R (Making Of), часть 2

Другой причиной пропажи функциональных элементов стало то, что, собирая мотоцикл в одно целое с этими «допдеталями», будет много сложностей в умещении их на своих местах, не задевая других. Например, мне не удалось сделать копийным расширительный бачок, как на прототипе, потому что он не влезал при полной сборке мотоцикла.

Kawasaki Ninja H2R (Making Of), часть 2

И третья причина – эти детали малозаметны на полностью собранной модели.

Kawasaki Ninja H2R (Making Of), часть 2

Также к причинам можно отнести то, что в жизни эти элементы и агрегаты могут отсутствовать по желанию владельца-эксплуататора или быть расположены в другом совершенно не видном месте и т.д. Значит нечего церемониться с излишними деталями и стоит учесть, что большинство потребителей данного продукта (Meng Model MT001 Kawasaki Ninja H2™R) просто купят, соберут и, возможно, покрасят.

Kawasaki Ninja H2R (Making Of), часть 2

Этот кит – хороший полигон для доработок и конверсий, а с выходом новой дифорсированной модели вариантов для конверсий станет в разы больше. Даже с учетом того, что травло и афтермаркет к этому байку тяжело достать и ассортимент скудноват (вилка от самого Мэнга и цепь от MFH, к которой придётся самостоятельно выпиливать звёзды). Основное, что пришлось бы очень кстати – это наборная цепь со звёздами, как афтермаркет.

Kawasaki Ninja H2R (Making Of), часть 2

С момента выхода прошлой статьи я сделал на руле (клипонах) шланги, идущие от бачков до выжимных машинок. Также на грузиках ручек управления сделал имитацию под установочный винт.

Изготовлен провод для рулевого демпфера (хоть он и штоковый, но с электронным управлением).

Kawasaki Ninja H2R (Making Of), часть 2
Kawasaki Ninja H2R (Making Of), часть 2

Как говорилось выше, копийный расширительный бачок «не подошёл», поэтому был сделан новый кастомный из листового пластика.

На радиаторе не было заливной горловины, и крышка «висела в воздухе». Горловина сделана из литника и к ней идёт шланг от расширительного бачка.

Kawasaki Ninja H2R (Making Of), часть 2

Не очень мне понравилось членение вилки на две половинки – переднюю и заднюю, т.к. после склейки много швов, требующих зачистки. Лучше бы перья были бы отдельными цилиндрическими деталями и к ним прикручивающиеся половинки нижней траверсы. Что Meng собственно и сделал на своей вилке, которая отдельно продаётся за 2К руб.

Проходящий по середине крыла шов зачищается без проблем если подравнять надфилем соприкасаемые плоскости перед склеиванием. Для зачистки я использовал наждачную бумагу 600, 1000 и 2000 гридности. На зачистку этого шва ушло минут 45-50, а использовать абразив с меньшей гридностью опасно – появятся царапины.

Оставленные мной на десерт травлённые тормозные диски, сильно «затормозили» приближение к финалу сборки. Толщина дисков 0,7 мм и сделаны они не из латуни, как обычно (а из стали). Первая попытка отделить детали от рамки резаком привела к поломке лезвия. Поэтому они с особой любовью были выкушены бокорезами (не Gross, но близко). Обработка алмазными надфилями шла крайне медленно и это было не удаление лишнего материала, а «слизывание». В результате все тормоза прогонялись на 160-м наждаке.

Kawasaki Ninja H2R (Making Of), часть 2

Kawasaki Ninja H2R (Making Of), часть 2

Исходя из вышеизложенного, все сомнения о том, что тормозные диски могут быть погнуты, искривлены и т.п. – полностью развеялись. Особенно когда пришлось «запрессовывать» задний тормоз в ступицу блином от гантели: диск не погнулся, а срезал(!) лишний материал с пластиковой детали.

Не знаю, как производитель делает эти платы с дисками – наверное, вырезает лазером.

На колёсах сделаны нипеля из иголок от шприцов и грузы для балансирвки. Половинки переднего колеса склеены в ущерб простоте дальнейшей окраски. Зато появился требуемый шов на внутренней стороне спиц как на настоящем мотоколесе. С наружной стороны шов на спицах зачищен в соответствии с прототипом.

Шов на винилоых шинах очень легко удаляется наждаком 800 гридности.

Первую часть по сборке можете прочитать здесь.

А также в нашем блоге есть краткий обзор этой модели с характеристикой «плюсы-минусы».

Спасибо за внимание.

www.fedotmarcus.com
Санкт-Петербург 2020