Оригами: Кентаврик. Making of

Оригами: Кентаврик. Making of

Предыстория
Кентавры — это «разумные» существа с головой и торсом человека на теле лошади. В древнегреческой мифологии отличаются буйным нравом и невоздержанностью, а в христианстве символизируют чувственность, необузданные страсти, излишества, прелюбодеяние и т.п.. Позже этот имидж стал вытиснятся, с 19 века кентавра начали олицетворять, как символ мудрости и единения с природой.

Изучив «матчасть» и анатомические чертежи различных авторов, я решил сделать кентавра-подростка с панковским ирокезом, обучающегося стрельбе из лука.

Оригами: Кентаврик. Making of

Череп
Несущие части и крепление к позвоночнику сложены из акварельной бумаги и проволки. Отделочные работы проведены менее плотной бумагой для офисной печати. Желательно на таких небольших и сильно детализированных моделях делать проволочный каркас везде, где это возможно. Здесь проволка вмонтирована в верхнюю/нижнюю челюсти, вдоль/поперек черепной коробки, в глазницах, скулах и кости носа. Прототипом ирокеза стал имидж представителей панк-рока второй волны: состоит из слоёного пирога разноцветной бумаги.

Оригами: Кентаврик. Making of
Оригами: Кентаврик. Making of

Два корпуса
Человеческий торс включает: 10 пар ребер, сложенных из офисной бумаги, и 2 пар т.н. колеблющихся рёбер из акварельной бумаги. Аналогично проекту «Минотавр», сложение выполнялось из равнобедренного прямоугольного треугольника, но по упрощенной схеме. За счёт использования менее плотной бумаги, сократилось время на моделирование первого торса в три раза. Рёбра соединены между собой проволочным каркасом без применения клея. Гофрировкой выполнена внутренняя сторона позвоночника, вклеена на ПВА и притянута ниткой для плотного прилегания. 

Оригами: Кентаврик. Making of

Торс №2 (лошадиный) изготовлен по той же схеме, что №1; в качестве грудины вклеен переплётный картон для сохранения межрёберного расстояния.

Оригами: Кентаврик. Making of

По всей длине позвоночник детализован отростками, сложенными из базовой формы «рыба».

Остальное
Лук изготовлен из трёх видов проволки – медной 0,7 мм, строительной 1 мм и 1,7 мм для скульптурирования. За образец использовались варианты боевых луков русских воинов 18 века. Плоские поверхности сделаны из акварельной бумаги и обтянуты нитью. В качестве тетивы использована гитарная струна. Стрела учебно-тренировочная с трёхлучевым диагонально-продольным оперением и «мягким» наконечником.

Оригами: Кентаврик. Making of
Оригами: Кентаврик. Making of

Руки-ноги преимущественно сделаны из белого одностороннего картона, который даёт больший объём изготовляемой детали, чем акварельная бумага. Для шести конечностей изготовлено 28 деталей. Копыта и ладони вылеплены эпоксилином «Момент» DUO. После затвердевания (12 часов) по свойствам материал напоминает полистирол. Легко обрабатывается надфилями и резаком. Время жизнеспособности смеси около 45-ти минут. Лук вклеен в руку «Контактом 5 минут», который полностью затвердевает через час. Так же «Контактом» изготовлен наконечник стрелы в форме кулака.

Все детали из эпоксилина окрашены тамиевским акрилом Deck tan. 

Оригами: Кентаврик. Making of

Итоги
Применение нескольких типов бумаги в работе позволило сэкономить время без ущерба прочности конструкции. На проект ушло 30 календарных дней.

Размеры: длина – 47 см, высота – 47 см, ширина – 23 см.

В статье приведены рабочие фотоматериалы.

Фотографии готовой модели можно увидеть на форуме моделистов — Каропка.ру и в моей группе ВК.

Подписывайтесь и следите за новыми работами, а также обновлениями данного сайта.

Оригами: Кентаврик. Making of
Оригами: Кентаврик. Making of

www.fedotmarcus.com
Санкт-Петербург 2018