Yamaha YZR-M1 (Making Of)

9 March 2020
Yamaha YZR-M1 (Making Of)

8 марта 2020 года, начинается гран-прийный сезон, который станет 25-м по счету и последним для "Доктора" в заводской "Ямахе" - Валентино Росси. Поэтому наш блог будет посвящён сборке масштабной модели Yamaha YZR-M1 (обр. 2005 года) от фирмы Heller в масштабе 1:24.

Немного о прототипе. По мнению Валентино Росси - YZR-M1 2005 года стал лучшим мотоциклом на котором он когда либо ездил. А Yamaha Motor Co. обозначила данный мотоцикл как "The fastest, most beautiful machine".

В 2005 году подробное изучение и доработка редуктора для распределительных валов значительно улучшили характеристики двигателя и уменьшили потери мощности. Это дало мотоциклу отличную выработку мощности и выходную мощность двигателя. Ходовая часть достигла практически идеального состояния. На образце 2003 года была применена короткая колесная база для достижения достаточного сцепления, но колесная база 2005 года стала значительно длиннее. Однако по сравнению с мотоциклами производителей-конкурентов эта колесная база была всё равно короткой. В целом, мотоцикл 2005 года обладал хорошей маневренностью, высокой стабильностью, улучшенными характеристиками мощности и характеристиками выработки мощности, а также оптимальным сцеплением.
History of YZR-M1 2004-2010 // Yamaha Motor Co., Ltd.

Как ранее отмечалось в обзоре модели, очень обрадовало, что Heller сделал раму, двигатель и задний маятник одной деталью. Это сократило число подгоняемых друг к другу деталей всего до двух (вместо шести, как на Suzuki RGV 500). Так эти две детали избавили от борьбы с исправлением соосности заднего маятника и рамы.

Yamaha YZR-M1 (Making Of)

Усадочных раковин на данных деталях было только две: на раме с правой стороны в районе руля. Под панелями обтекателя они не заметны.

Членение передней вилки ничем не отличается от "Сузуки", а по сборке есть один нюанс: руль не приклеен к стойкам, иначе невозможна установка вилки (мешает приборная панель).

И переднее и заднее колесо с "восьмеркой", но центра смещения не имеют.

Бензобак с хвостом для версии 2005 года, который склеивается из двух половинок сожрал много рабочего времени: склеиваемые площади не имеют стопроцентного соприкосновения, детали склеиваются со ступенькой, заливную горловину пришлось удалить и заменить деталью из загашников (на фото - оранжевого цвета). Нижняя площадка хвостовой части также "встала" со щелями. Все дефекты были зачищены надфилями, наждаками и зашпаклёваны двухкомпонентной шпаклевкой Tamiya Smooth Surface.

Yamaha YZR-M1 (Making Of)

Также данной шпаклёвкой устранены щели на туловище гонщика.

Yamaha YZR-M1 (Making Of)

Для имитации проводки, шлангов и тяги на вилке была применена проволка различных калибров. Наибольшая работа была проведена над рулевой колонкой и задним маятником.

Yamaha YZR-M1 (Making Of)

Благодаря отсутствию временных затрат на склеивание компонентов мотоцикла под необходимыми углами и последующей "фрезеровки" для достижения ровных поверхностей, как было с "Сузуки", сборка данной модели прошла довольно быстро и приятно.

Кажется, Heller пожалел пластика для имитации крепежа на выхлопной трубе. Заклепки имеются только на внешней стороне глушителя.

Yamaha YZR-M1 (Making Of)

Остались некоторые второстепенные моменты по сборке. Например: заменить пластиковое крепление глушителя на остатки фототравления, возможно, добавить проводов на тормозах передней вилки, вылепить сиденье из двухкомпонентной шпаклевки…

Вероятно, данная модель и Suzuki RGV 500 будут объединены в один проект, концепция которого уточняется. Для отслеживания прогресса по будущему проекту с мотоциклами в 24-м масштабе вступайте в нашу группу ВКонтакте.

Мы будем рады новым зрителям, а также конструктивным предложениям по дальнейшей работе.

Yamaha YZR-M1 (Making Of)

www.fedotmarcus.com
Санкт-Петербург 2020