дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Куда пропадают двигатели со списанных самолётов?

26 July 2019
Ту-154-Б2 (фото www.airliners.net)
Ту-154-Б2 (фото www.airliners.net)

Скажем сразу, мы не специалисты по авиационной технике, тем не менее имеем право на свою версию.

Наверное многие из вас замечали, иногда прямо на летном поле, одиноко стоящие самолеты без двигателей. То есть с пустыми гондолами двигателей.

Возникает вопрос: а куда собственно сейчас, когда данные типы самолётов выведены в нашей стране из эксплуатации, используют данные бывшие в употреблении двигатели?

Понятно, что когда ТУ-шки ещё летали, двигатели (или наверное их части) после ремонта могли быть использованы на другом самолёте. Так что же сейчас?

Вот что выяснилось: Есть такой завод в России, "Пермские моторы", который уже 85 лет выпускает авиадвигатели. Он же АО «Авиадвигатель».

Силовая установка ГТЭС (фото www.pmz.ru)
Силовая установка ГТЭС (фото www.pmz.ru)

Если зайти на сайт завода, то можно увидеть, что завод. кроме непосредственно авиадвигателей, выпускает газотурбинные силовые установки (ГТУ) для газотурбинных электростанций (сокращённо - ГТЭС).

Так вот, здесь, например, указано, что только в 2015 году завод отремонтировал 24 двигателей на базе Д-30.

А что такое Д-30? Это базовый двигатель для Ту-154М, Ил-76. И даже Ту-134 и МиГ-31.

Вопрос: раз завод отремонтировал двигатели, то он их где-то взял. А где он мог их взять? Наше дилетантское мнение - частично - со списанных самолётов.

Также на сайте указано, что:

Пермские ГТУ отгружены на объекты ПАО «Газпром», ОАО «Севернефтегазпром», ПАО «Газпром нефть», ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», ООО «Иркутская нефтяная компания», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НОВАТЭК».

Вторая жизнь двигателей

Получается, что двигатели, в отличие от фюзеляжа самолёта, имеют большой шанс на вторую жизнь. И жизнь, надо сказать, очень полезную!

ГТЭС СургутНефтегаз (фото integral-russia.ru)
ГТЭС СургутНефтегаз (фото integral-russia.ru)

Такая электростанция вырабатывает, в зависимости от модификации, от 2,5 до 23 МВт мощности. А это очень серьёзные величины, позволяющие нефтяным компаниям не тянуть высоковольтные линии от стационарных электростанций.

К тому же в качестве топлива таких ГТЭС может использоваться попутный нефтяной газ или дизельное топливо!

То есть, представляете себе, двигатели от самолёта, в принципе, не прочь работать вместо авиационного керосина на других видах топлива!

Вообще, по нашему мнению, применение авиадвигателей не только для самолётов позволяют двигательным заводам диверсифицировать производство и повышать свои конкурентные преимущества.

Читайте также:

То, о чём не расскажет ни один лётчик гражданского самолёта

Есть ли самолёты, не убившие ни одного пассажира?

С вами была Nevoda