Бизнес на сегодня

28 June 2019

Интересные новости бизнеса за прошедшие сутки одной строкой

1. Создан новый венчурный фонд греха Vice Ventures, который будет инвестировать только в грешный бизнес — бухло, травку, сигареты и секс

— И что? Отличная идея. Кажется только, что размер фонда в $25M маловато для финансирования спроса на грех

2. Grab продолжает поднимать инвестиции — на этот раз они подняли $300M

— И что? Инвестиции в Grab достигли уже $7.5B. Grab хочет стать не просто такси-сервисом, а «всем в одном» для Юго-Восточной Азии

3. Сервис для командировок TripActions поднял $200M инвестиций и достиг оценки $4B

— И что? В B2B деньги делаются не на красоте, привлекательности и удобстве, а на экономии

Бизнес на сегодня

Чтобы чему-то научиться — надо разбирать примеры

Чтобы создать стартапы или инвестировать — надо разбирать цже существующие стартапы.

Хорошее место, где ежедневно и профессионально разбирают стартапы — это канал «Стартап дня», который ведёт Александр Горный.

Бизнес на сегодня

Стартапы умирают по двум причинам

  • Избыток веры
  • Недостаток фантазии

1. Избыточная вера в свою идею не позволяет вовремя начать меняться. Хочется продолжать делать то же самое, убеждая всех и себя в том, что это «вот-вот должно сработать».

2. Недостаток фантазии не дает придумать, во что новое и интересное можно превратить старую идею, чтобы стоило попробовать еще раз. Получается что-то скучное и неубедительное типа «а вот тут мы приделаем такую рюшечку».

3. Каждый новый шаг изменений — это новая степень осознания бизнес-модели и целевой аудитории. Что-то из этого точно пригодится и дальше. Выбрасывая целиком старую идею и беря совсем новую, мы опять начинаем с чистого листа с теми же шансами на успех.

Бизнес на сегодня

Либо крестик снимите, либо трусы наденьте

  • Вы либо уверены в своей идее, либо идёте проводить целевые интервью.
  • Целевые интервью, проводимые в полной уверенности в верности своей идеи, всегда подтвердят вашу правоту. Это следствие так называемого confirmation bias, когнитивного искажения, при котором человек принимает во внимание только те факты, которые подтверждают его точку зрения, и игнорирует все остальное.
  • Так что, все как в старом анекдоте про еврея в бане: «Соломон Израилевич, вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте». В нашем случае, предпочтительный вариант более очевиден — проводить целевые интервью полезнее, чем быть уверенным в своей идее.
Бизнес на сегодня