Три этапа развития рынка недвижимости через призму рекрутинга. Часть 1.

7 July 2019

Золотая пора рынка недвижимости

Коллеги, приветствую вас!
В серии коротких заметок я решил рассказать о том, как менялся рынок недвижимости.

Расскажу о том, как за 25 лет изменились кандидаты, приходящие на работу в агентство недвижимости.

Расскажу также о том, как изменились методы набора и обучения стажеров.

Итак, начинаем

Первый этап. Как происходил набор сотрудников, и их обучение на заре рынка недвижимости?

Набор риэлторов.
В это трудно поверить, но агентства недвижимости практически не размещали рекламу. Для набора риэлторов мы давали одно объявление в газету, или запускали бегущую строку на одном из местных телеканалов, и это обеспечивало поток резюме.

Вы не поверите, но кандидаты сказав по телефону, что приедут на собеседование, приходили в назначенное время. Сейчас об этом приходится только мечтать.

Но все же, в большинстве случаев сотрудники приходили в компанию сами, без всякой рекламы.

Кандидаты.
Стажеры, приходящие в агентство недвижимости в то время были зрелыми личностями: хорошо образованы, имели большой жизненный опыт, широкий круг знакомых. В профессию приходили учителя, врачи, инженеры, офицеры, которые в силу разных обстоятельств, и по независящим от них причинам оказались не у дел. Многие из этих людей до сих пор работают в сфере недвижимости, и являются настоящими «звездами».

Я сам пришел в недвижимость из медицины. С детства мечтал стать врачом: школу закончил с медалью, в институте был председателем студенческого научного общества. Но… в середине 90-х был вынужден оставить профессию.

Обучение.
Это сегодня в нашей компании открыта «Школа успешных риэлторов», создан полноценный обучающий видеокурс, есть система адаптации.

Но заре рынка недвижимости в подавляющем большинстве компаний системы подготовки стажеров просто не было.

Обучение было пущено на самотёк. Сделок было много, и стажеры учились, наблюдая за работой опытных коллег. Наиболее продвинутые выезжали на интуиции.

Это был «золотой век» для развития бизнеса в сфере недвижимости. По моим ощущениям, он продолжался лет 10. Но … он давным-давно прошел.

Многие руководители агентств недвижимости, не желая меняться, до сих пор с ностальгией вспоминают те времена. Этих людей легко можно узнать по некоторым фразам. Одна из которых: «Нас никто не учил, и мы сами во всем разбирались». Сама мысль о том, что для подготовки стажеров необходимо создать систему пошагового обучения, приводит их в ужас.

Если руководитель сегодня не готов перестроиться и принять новые реальности, то такое агентство недвижимости умирает. Из-за отсутствия системы найма нет потока кандидатов. Из-за отсутствия системы обучения уходят стажеры, так и не добившись результатов.

Что было дальше?

Об этом (о втором и третьем этапе развития рынка недвижимости) читайте продолжение статьи

p.s.
Если вы хотите набрать стажеров, обучить их и довести по первых сделок, переходите по ссылке в профиле, и подайте заявку на участие в программах
«Набор риэлторов от А до Я» http://naborrealtor.realtor4million.com/
«Экспресс-обучение стажеров» http://kurs-start.realtor4million.com/

Если вам необходим комплексный подход, обратите внимание на программу «Создание прибыльного отдела продаж от А до Я»

Запишитесь в предварительный список участников! http://realtor4million.com/list-otdel-prodazh/