Как, купив машину за 3 млн, отсудить 11 млн

8 May

Реальная судебная история.


Жительница Воронежа, назовём её Ольга, почти 2 года ездила на BMW, а потом решила вернуть продавцу некачественный а/м

За месяц до окончания гарантийного срока BMW перестал заводиться, не работал стояночный тормоз, стучала подвеска

Владелица, как и положено, обратилась авторизированный сервисный центр, назовем его М, отдала машину в ремонт

Это был сервисный центр импортера, а не продавца

Видимо, выбрала ближайший

М тоже дилер, и по договору с импортером отвечает за недостатки автомобиля перед покупателем и производит ремонт автомобилей клиентов БМВ

Сервис не уложился в 45 дней

Тогда Ольга написала претензию продавцу, назовем его Б: «Отказываюсь от договора купли-продажи. Верните 3 млн.»

В это время автомобиль так и не был отремонтирован и находился в М. В итоге ремонт занял 5 мес. вместо 1,5

Продавец деньги возвращать не стал

Дилеру Б не нужна была машина с пробегом да еще и с поломками, поэтому Ольге пришел отказ

Чтобы оправдать свое нежелание возвращать деньги, продавец решил придраться к ремонту



-Машину ремонтировали не у нас

По договору купли-продажи если ремонт в другом месте, то обязаны нас уведомить и получить согласие

На ремонт в М согласие не получили, т.е. нарушили договор. Из-за этого гарантия прекратилась

Между М и Б нет договора, поэтому мы не обязаны за них нести ответственность

Претензия направлена за пределами гарантийного срока

И машину после ремонта Вы забрали, ею пользовались

Бесплатно ремонт получили, ездили, а теперь еще и денег хотите.



Полтора года судебных тяжб, пройдены все инстанции

Но оно того стоило

Купила за 3 млн., машина бегала 2 года, а суд взыскал 11 млн. На момент вынесения решения суда новый БМВ стоил уже 4,4 млн

Почему почти в 4 раза больше?

Почему иск удовлетворен, если Б за М не отвечает и а/м слетел с гарантии?



Суды сначала отказали Ольге, встав на сторону дилера.

В обосновании было указано:

Договора между М и Б нет.

Б не отвечает за действия М, так как Ольга не согласовала с Б ремонт у М. А она должна была это сделать по условиям договора купли-продажи а/м

Не выполнила свои обязательства – гарантия прекратилась. А раз прекратилась, то претензию Б и не должен был удовлетворять

Машину после ремонта забрала и использовала, т.е. реализовала свое право на ремонт и денег требовать не может



В общем, сама дура



Верховный суд не согласился и указал, что ниже стоящие суды читать документы не умеют и отказ незаконный

Определение ВС 14-КГ17-31


⠀В деле есть договоры М и Б с импортером. Они идентичны:

Оба дилеры (продавцы БМВ)

Оба по гарантии ремонтируют БМВ, независимо от того «приобрёл ли покупатель автомобиль у дилера, выполняющего указанные работы, или у какого-либо другого дилера»



Поэтому М имел право ремонтировать а/м и гарантия не прекратилась, а продлилась на период ремонта (ст. 18,20 ЗоЗПП)

С претензией к Б Ольга обратилась в пределах гарантийного срока

Нарушение сроков устранения недостатков– это достаточное и самостоятельное основание для отказа от ДКП технически сложного товара, которым является автомобиль (ст. 18 ЗоЗПП)

Так что у продавца не было оснований отказывать в возврате денег

Дело было направлено обратно в суд апелляционной инстанции

При новом рассмотрении уже взыскано более 11 млн. руб.
(все числа округленно)
3 млн. стоимость а/м
3 млн. неустойка
10 тыс. моральный вред
1,4 млн разница в цене (а/м новый уже стоил 4,4 млн)
3,7 млн штраф



Так что знайте, если продавец отказывает в возврате денег, потому что технически сложный товар отдан в ремонт не ему, а сервисному центру, который уполномочен импортером/ изготовителем ремонтировать товар, ВАШИ ПРАВА НАРУШАЮТСЯ

А это основание для судебного иска

Так же смело требуйте плюсом разницу в цене, неустойку 1 % в день от стоимости товара, компенсацию морального вреда и потребительский штраф 50 % от взысканных сумм, возмещение расходов на представителя

Эти правила касаются только автомобилей?

Это общее правило для всех технически сложных товаров: холодильников, компьютеров, телевизоров, видеокамер, мобильных телефонов и т.д

* Обращаться за ремонтом можно в любой сервисный центр, уполномоченный импортером, изготовителем.
* Товар должны отремонтировать в кратчайший срок. Предельный- 45 дней
* При нарушении срока ремонта появляется право расторгнуть договор и потребовать возврат денег или заменить на новый
* Если техника постоянно ломается, устраняют различные недостатки и не возможно ею пользоваться из-за ремонтов больше 30 дней в году, так же появляется право расторгнуть договор или потребовать замену на новую
* При возврате товара покупатель может требовать ещё и разницу в цене (стоимость на момент удовлетворения требования или решения суда – цена по договору= разница)

>>> Нравится статья - жмите на палец вверх

>>> Подписывайтесь на мой канал. Вы получите много дельных советов от практикующего юриста

_______________________________________________________________________________

Есть желающие отстоять свои права? Пишите, звоните

☎ +7-981-746-76-21 Санкт-Петербург, (прием звонков с 10 до 18 по будням)

почта: domyurist@yandex.ru