Как коронавирус влияет на мир моды?

29 February

Индустрия моды переживает исключительно тяжелый 2020 год, поскольку воздействие коронавируса (Covid-19), по всей видимости, будет длительным и глобальным. От туристических горячих точек Европы и Ближнего Востока до промышленных центров Китая коронавирус ослабляет потребительский спрос и замедляет цепочки поставок.

Как сообщает Vogue Business, по прогнозам, люксовые бренды потеряют до €10 млрд прибыли в этом году, с небольшими шансами на возвращение к нормальным торговым условиям до 2021 года.

На долю китайских покупателей приходится более трети мировых расходов. Для многих модных компаний китайский рынок отвечает за значительный процент выручки. Тем не менее Burberry была вынуждена временно закрыть 24 своих магазинов в Китае, а те, которые открыты, испытывают спад в продажах и работают в сокращенном режиме. Capri Holdings, которой принадлежат Versace, Jimmy Choo, Michael Kors, закрыла 150 магазинов, компания Nike закрыла около половины своих магазинов в Китае.

Это касается не только торговли, но и расходов китайских покупателей за рубежом. Ряд стран и авиакомпаний ввели ограничения на поездки, ограничив транзит между материковым Китаем и остальным миром. British Airways приостановила свои ежедневные рейсы из Великобритании в Пекин и Шанхай, Cathay Pacific сократила количество рейсов в материковый Китай на 90 процентов, а США отказывают во въезде любым иностранным гражданам, которые недавно провели время в Китае.

Многие конгломераты пытаются помочь смягчить последствия влияния вспышки коронавируса с помощью пожертвований средств и материалов. Среди них LVMH, которая владеет Louis Vuitton и Dior, внесла 2,3 миллиона долларов, а также Kering, материнская компания Gucci и Balenciaga, пожертвовала 1 миллион долларов.