Без конкретного ТЗ получается ХЗ

24 June 2020

Как составить хорошее техническое задание для сайта. Примеры типовых ТЗ.

Что общего и различного в технических заданиях

Создание сайта можно сравнить со строительством здания. Веб-сайт это постройка цифрового актива компании. И как в любом строительстве все работы начинаются с проектирования, так и в сайтостроении все начинается с технического задания.

Но строительство бывает разное, можно построить загородный дом, а можно торговый-центр. Проектная документация для домика будет значительно отличаться от документации коммерческого здания. Также и техническое задание для сайта-визитки будет отличаться от ТЗ для интернет-магазина или портала. 

Хотя у них может быть много общего. Общие пункты для любого веб-сайта:

  • Адаптивность;
  • Кроссбраузерность;
  • Скорость;
  • Безопасность.

Перечислим основные типы веб-проектов и разберемся в особенности составления тех. задания к ним.

Типы веб-проектов и особенности ТЗ

Многообразие сайтов можно разбить на несколько типов:

  • Корпоративный сайт;
  • Промо-страница или персональный сайт.
  • Информационный ресурс;
  • Интернет-магазин;

Каждый тип имеет отличительные особенности, которые обязательно должны быть отражены в тех задании. Иначе ваш проект рискует не завершиться.

ТЗ для корпоративного сайта (сайта-визитки) 

Корпоративный сайт - это лицо фирмы, ее визитная карточка, поэтому главной особенность корпоративного сайта, которая должна быть отражена в ТЗ - это соответствие дизайна корпоративному стилю фирмы. Дизайн страниц сайта должен быть выполнен в соответствии с требованиями бренд-бука компании.

Второй отличительной особенностью корпоративного сайта может быть наличие каталога товаров или услуг. Скорее всего, люди будут искать не саму компанию, а ее товары или услуги. Поэтому следует обратить внимание на раздел в ТЗ посвященный каталогу и карточке товара.

Хорошо продумайте структуру разделов каталога, дизайн и характеристики карточки товара. Очень важно показать товара лицом и предоставить полную информацию о вашем товаре или услуге. Перед составлением ТЗ пообщайтесь с вашими менеджерами, узнайте у них, что чаще всего спрашивают люди и отметьте важность этой информации в дизайне сайта.

На корпоративном сайте также должны присутствовать разделы, показывающие опыт и надежность компании, это могут быть лицензии и сертификаты, награды, благодарственные письма и отзывы.

Если ваша компания занимается международной деятельность, обязательно укажите в техническом задании языковые версии сайта. Локализация сайт достаточно сложный технический процесс, который повлияет на стоимость разработки.

Вы можете скачать готовый пример тз для корпоративного сайта и подогнать его под свой проект.

ТЗ для промо-страницы (лендинга)

Самым главным в промо-странице является форма. От дизайна формы напрямую зависит конверсия сайта. Избегайте лишних полей. Чем меньше полей форме, тем лучше, идеально это одно - телефон или email. Не забудьте пункт о конфиденциальности и обработке персональных данных, иначе вам грозит штраф.

Цель посадочной страницы такой страницы дать максимально нужной информации на одной, при этом этом страница не должна быть перегружена цветами, шрифтами и картинками.

Максимально подробно опишите ваше уникальное предложение и все преимущества. Заинтересуйте пользователя акцией или подарком. На одностраничных сайтах очень хорошо работают видео-блоки. Закажите анимационный промо-ролик, покажите видео-отзывы. 

Скачайте готовый пример ТЗ для лендинга с высокой конверсией и переделайте под себя.

ТЗ для интернет-магазина

У интернет-магазина две жизненно-важных раздела: каталог и оформления заказа. Именно от них зависят продажи. Поэтому в ТЗ должны основной упор делать нужно именно на них.

Каталог товара должен быть удобным для поиска товара, в нем должен обязательно должен быть фильтр. Он позволит не только быстро найти нужный товар, но и может продвинуть сайт в поисковых системах.

Карточка товара должна заставлять хотеть купить товара, а также максимально подробно описывать его характеристики. 

Страница оформления заказа это последний этап перед оплатой заказа. Она не должна вводить в заблуждения, быть максимально простой и понятной. При этом учитывать все возможные варианты оплаты и доставки.

Еще одной особенность интернет-магазина является обмен информации с внешними сервисами. Такими как: 1С, платежные системы, службы доставки, прайс-листы для маркетплейсов. Пропишите в ТЗ все сервисы с которыми вы планируете взаимодействие.

Скачайте пример готового ТЗ для интернет магазина на 1С-Битрикс.

Мы перечислили основные особенности составления технического задания для разработки сайта. Имея хорошо составленное ТЗ вы имеете план вашего проекта, на который можно будет опираться в его разработке и приемке от подрядчика. Тем самым риск не завершить проект становится меньше.

Скачать примеры технических заданий