Вспоминая героев melodic hard rock'a. Prt. 19

11 January

Продолжение...

Итак, имея представление в каком направлении двигаться, а именно, вернуться к металлическим корням, которые сделали звук Q5 таким запоминающимся, группа приступает к репетициям, имея твердое намерение в кратчайшие сроки найти лейбл и, заключив контракт, записать первый полноформатник. Вместе с тем, возобновив все свои связи, группа выходит на ряд Сиэтлских рок-клубов, и договаривается о начале живых выступлений. Первое, так называемое, ночное шоу состоялось в середине 1988 года совместно с еще одной группой Love/Hate, чей фронтмен Джиззи Перл, имел довольно скандальную репутацию. Позднее он отметится тем, что устроит пьяную драку с Себастьяном Бахом из Skid Row, будучи "на разогреве" в концертном туре последних. Так вот, Джиззи Перл позже вспоминал, что после совместного выступления с NightShade был буквально ошеломлен тем натиском чистого металла, который выдали NightShade в тот вечер. Начало было положено. В то же время, группа понимала, что вот так просто придти, и начать играть новый материал, было не очень правильной идеей, поэтому в репертуар сознательно были включены некоторые "хиты" времен Q5. Так сказать, для плавного проведения параллели. И этот шаг сработал. Группу стали приглашать в клубы, выступления продолжились.

Но время шло, были живые шоу, определенное признание, но не было основного - контракта с лейблом. Не смотря на некоторый успех, звукозаписывающие компании не торопились принимать NightShade под свое крыло. В группе зрел надлом, который, в конечном итоге, вылился в уход басиста Эвана Шили. Справедливости ради скажем, что парни расстались полюбовно и при записи второго альбома Эван вернется. В этот же момент на роль бас гитариста был принят Энтони Маньелли, который окончательно сформировал так называемый "золотой состав" NightShade.

Однако, 80-е подходили к концу, и музыкальный климат как в Америке в целом, так и в Сиэтле, начал меняться. На сцену выходили новые группы, которые носили "другую одежду", и играли совсем другую музыку. Главные и авторитетные рок-радиостанции в Сиэтле продолжали ставить музыку известных хард-групп, но в конце концов даже они поняли, что музыка, начавшаяся "в гаражах", начала распространяться по всей стране. И, тем не менее, имея статус "бывалых ветеранов", Nightshade не стали прогибаться под новые веяния и сохранил веру в классический металл. Более того, Nightshade со своими демо умудрились попасть на радио, что было весьма большой удачей. Позднее Джонатан Скотт К. вспоминал, что "известный радио-диджей и "чокнутый металлический маньяк" Rockfish на KISW radio продолжал ставить Nightshade на своем шоу Metalshop в течение многих лет и был большим подспорьем в сохранении имени Nightshade и Q5." Но с каждым новым днем, с каждым новым выступлением становилось понятно, что в Америке группе записаться, вероятнее всего, не удастся. Нужно было что-то решать, и парни вновь решили разыграть, казалось бы уже битую, карту Q5. Они направили демо материал тем, кто так долго и с, практически, отеческой любовью продвигал их в Европе - Music For Nations. Как выяснилось, европейские дистрибьюторы абсолютно не забыли своих подопечных и по прошествии месяца, группа уже находилась в их объятиях, полная решимости записать первый альбом как можно скорее. При этом Music For Nations дали группе полную свободу записи, позволив парням быть сопродюсерами (а, по сути, основными продюсерами) альбома, в то время, как на себя взяли полную заботу по продвижению записываемого дебютника. Как показало время, оба этих хода оправдали себя в полной мере. Не имея какого-либо давления со стороны, Nightshade полностью погрузились в работу и ощущали "такое вдохновение, какого не испытывали со времен записи "Steel the Light". В помощь группе был предоставлен "штатный" продюсер Music For Nations Стив Адамек, чья роль, впрочем, сводилась к окончательному микшированию и полировке звука. Сама запись проходила на Ironwood Studios в Сиэтле, а окончательное сведение на студии Soundworks Recording.

Таким образом, после всех неудач и скитаний, обретя, наконец, дом, свободу, и крылья для полёта, в конце 1991 года, Nightshade выпускает в мир альбом "Dead of Night"!

Остается только гадать, что заставило группу так долго идти к этому шагу? Что мешало обратиться в Music For Nations сразу, ну или, хотя бы, через год-два, когда стало понятно, что на родине перспектив для записи, практически, нет? Это уже вопрос из серии риторических, но выйди этот релиз чуть раньше, кто знает?..

В начале 1992 года "Dead of Night" начинает продаваться по обе стороны океана. И вот здесь, Music For Nations, имеющие весьма полное представление о том, как устроен музыкальный рынок Америки, делают крайне удачный маркетинговый ход. Четко понимая, что в Штатах любая параллель и сравнение с Q5 принесет скорее вред, чем какие-то дивиденды, они полностью абстрагируются от наследия Q5, и выпускают альбом под собственным именем Nightshade, оформляя обложку в довольно симпатичном фэнтезийном стиле, хоть и с признаками определенного минимализма:

Обложка американского издания
Обложка американского издания

Но то, что не работало в Америке, являлось козырной картой для европейского издания! Европейский слушатель, всегда обладавший меньшим снобизмом, большей отзывчивостью и благодарностью, в свое время прекрасно принял Q5, и, как бы это ни выглядело неправдоподобно, в то время, как в Америке про Q5 почти забыли, в Европе они все еще имели обширную базу поклонников. И не воспользоваться этим было бы просто глупо. В Music For Nations это прекрасно понимали. Поэтому в Европе альбом выходит в абсолютно другом оформлении:

Обложка европейского издания
Обложка европейского издания

На полностью переработанной обложке европейского издания, под названием группы Nightshade, была добавлена фраза "Ранее Q5", а на картинке присутствовал тот самый космический корабль в форме рок-гитары с обложки европейского издания "Steel the Light". Таким образом слушателю давали понять, диск какой группы перед ними, а, главное, наглядно объясняли, что на альбоме их ждет бескомпромиссный хард'н'хеви времен "Steel the Light", а не поп-АОР "When The Mirror Cracks". И этот ход отлично сработал.

Альбом дебютировал на 1 месте в европейских инди-металлических чартах и пробыл там продолжительное время, получив хорошую критику и весьма неплохую радио ротацию. Европа горячо принявшая Q5, полюбила и Nightshade!

Однако на родине музыкантов, в Сиэтле, классическая хард-металлическая сцена умирала. Кожу сменяла фланель, пышные прически сменялись небрежно распущенными, "немытыми несколько дней" волосами. Как написал в последнем выпуске 91 года Rolling Stone - "Высоко летящие, фыркающие в кокаиновых хлопьях, дни горячих групп, горячих цыпочек и еще более горячей музыки исчезли почти в одночасье. 80-е годы официально закончились". Nightshade преуспели в Европе и, вопреки всему, почти запрыгнули на подножку уходящего поезда, обретя приличную базу поклонников в США, но, к сожалению, Nightshade писали и играли в стиле, который, в одночасье, стал считаться "старой школой". К вершинам уже рвались рок-нигилисты, пытавшиеся во всеуслышание заявить о своем неприятии мира.

Но Nightshade продолжали играть, следуя избранному пути, и объединяясь с другими гастролирующими группами металла и хард-рока, помогали сохранить металл живым!

Так что же ждало слушателей на "Dead of Night"? А ждал их абсолютно 100% классический хэви с налетом харда и, местами, спид-металла. В общем все то, за что, в свое время, полюбили "Steel the Light". Хитовые, хоть, местами и мрачноватые, мелодии, прекрасные гитарные партии, в меру "грубоватый" звук и интересная тематика песен. Созданный из обломков не вышедшего третьего альбома Q5, "Dead of Night" является крайне сильной и целостной работой, практически не имеющей слабых мест. Голос Джонатана К. вновь обретает узнаваемый со времен "Steel the Light" тембр, временами, впрочем, в чем-то походя даже на UDO. Гитары, ударные, соло и ритм секции - все прописано четко, все на своем месте. Видно, что записывая этот альбом, группа получала удовольствие от того, что делала, а в Music For Nations постарались сделать все, что бы удовольствие получили слушатели. Единственный "небольшой минус" - как по мне, альбом записан немного тихо, но это уже так, придирки. Слушая этот альбом, невольно ловишь себя на мысли - выйди он вместо "When The Mirror Cracks", история Q5 могла сложиться по другому.

Из явных фаворитов я могу выделить: Dead of Night, Into Knightshade, Somebody's Watching You, Prophecy 1616, и, просто потрясающую, невероятно атмосферную, мрачную Situation Critical, написанную в тот момент, когда Q5 летел в пропасть. В целом - это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отличный альбом, который рекомендован к прослушиванию практически всем, кто любит и ценит такую музыку!

Вот, пожалуй, и все. Осталось сказать совсем немного, и, думаю, что следующей статьей я завершу рассказ о группах Q5 - Nightshade! А пока - приятного прослушивания!

Если понравилась статья- ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Если знаете интересные, но подзабытые хардовые команды, пишите в комментариях, буду благодарен, ознакомлюсь и обязательно скажу свое мнение. Так же читайте предыдущие статьи из серии "Забытые герои melodic hard rock'a", "Вспоминая героев melodic hard rock'a" и...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

P.s. Если будет интересно, заглядывайте на страничку моего рок-радио, где можно услышать как группы, описанные мной в статьях, так и много других интересных команд! https://myradio24.com/ravenlord Принимаю все предложения и пожелания относительно радио! Давайте ВМЕСТЕ сделаем его лучше!!!